Юный одарённый боксёр Адонис Джонсон (Майкл Б. Джордан) живёт мечтами о большом спорте. Но при всей его предрасположенности к тому, чтобы построить успешную карьеру, ему катастрофически не хватает. Он принимает решение переехать из Лос-Анджелеса в Филадельфию, разыскать там боксёра Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) и упросить его стать тренером. Однако некогда великий Рокки уже давно отошёл от спортивных дел – он держит небольшой ресторанчик и спокойно готовится встретить старость. Приезд Адониса всё меняет в его, ведь юное дарование – не кто иной, как родной сын легендарного боксёра Аполло Крида, с которым Рокки связывали сначала соперничество, а потом настоящая дружба. Увидев в глазах Адониса тот же блеск, который сорок лет назад был у самого Рокки, старый боксёр берётся за его тренировку…

Фильм, который за океаном получает 93% положительных рецензий и собирает в одной только Америке сумму, в три раза превышающую бюджет, уже привлекает внимание. К тому же, возможность увидеть самого Сталлоне в новом фильме про старого героя немало подогревала интерес. Фигура постановщика также интриговала: Райан Куглер три года назад приятно поразил всех на фестивале Sundance своим фильмом «Станция «Фрутвейл» (“Fruitvale Station”).

Сталлоне давно хотел выпустить ещё один фильм про Рокки Бальбоа, однако продюсеры резонно посчитали, что если на ринг выйдет герой, который вот-вот разменяет восьмой десяток, снять достоверно будет очень сложно. Вовремя все вспомнили, что помимо умения стрелять, драться и взрывать всё подряд, Слай ещё и неплохой драматический актёр. Значит, нужно было придумать сюжет, в которой найдётся место мудрому Рокки, новому герою (новые времена и зрители этого требуют) и «связке» поколений. Результат приятно удивил всех.

Рассказывая новую историю о старом знакомом, Куглер умышленно смещает центр повествования в сторону главного героя - Адониса. Ему принадлежит большая часть экранного времени, на его долю выпадают основные переживания и основной конфликт. Легендарный Рокки не «свадебный генерал», конечно, но на 100% соответствует американской формулировке «supporting role». От него требовалась именно поддержка нового героя, передача «эстафетной палочки». Слай справился с поставленной задачей на все сто. Не переигрывает, не недоигрывает. Режиссёр Куглер прекрасно понимал драматический диапазон актёра и в рамках этого диапазона заставил его выдать одну из сильнейших ролей. Что же до Майкла Б. Джордана – это уже его вторая работа с постановщиком (после «Станции «Фрутвейл»), и видно, что он очень старается. Как и его герой, ему пока немного не хватает техники, но эта чуть заметная глазу неопытность (при огромном энтузиазме) только добавляет смака картине. Ещё несколько таких ролей, и начнутся номинации и премии, а участие в «Фантастической четвёрке» покроется забвением как случайная нелепость…

После просмотра фильма «Крид: наследие Рокки» (“Creed”) продюсеры Marvel ангажировали Райана Куглера ставить «сольный» комикс-фильм про Чёрную пантеру. А Сильвестр Сталлоне получил признание Голливудской ассоциации иностранной прессы в виде Золотого глобуса за свою роль. Остаётся надеяться, что все эти пертурбации не помешают создателям впоследствии объединиться и снять продолжение, не уступающее новому фильму.

Фильм «Крид: наследие Рокки» стартует в российском прокате 14 февраля.

Автор: Марсель Македонский