1 апреля в г.Екатеринбурге начался всероссийский кинофестиваль «Гудвин».

Его основная цель продемонстрировать широкому зрителю, что молодое поколение кинематографистов имеет, что сказать. Причем, сказать открыто, честно, без ужимок и компромиссов. С 10 часов утра центральный кинотеатр «Салют» открыл свои двери. Публика, которая присутствовала на показах, была самой разнородной: были те, кто всем сердцем верит в то, что российское кино живее всех живых. Но были и сомневающиеся – они шли на фестиваль, чтобы подтвердить свои опасения относительно безрадужного положения российского кино или опровергнуть их. Картины участников, безусловно, получились непохожими одна на другую. Отрадно осознавать, что тем, кто сегодня еще только-только начинает вступать в мир большого кино, уже есть, что заявить зрителю. Оптимизм, переживания, свет, уверенность – такие основные идеи, которые демонстрировались в игровых и анимационных фильмах участников, в буктрейлерах и музыкальных видео.

Параллельно же с основной программой показов в Свердловской областной библиотеке для детей и юношества с публикой общались заслуженные мэтры отечественного кино. В частности, 1 апреля провел мастер-класс режиссер, сценарист и продюсер Алексей Петрухин. Из наиболее известных работ этого кино-деятеля можно выделить хоррор «Вий», боевик «Бархатный сезон: Мужская революция» и прошлогоднюю нашумевшую «Училку».

Нам удалось пообщаться немного с Алексеем Алексеевичем перед его беседой с широким кругом слушателей. Режиссер не скрывал своих приятных впечатлений от работ, которые демонстрировали участники фестиваля. Сказал, что этот энтузиазм и четкое осознание того, что они хотят донести до своего зрителя, подкупает. А снимают они, в первую очередь, про то, что им близко. Перейдя на более общие темы, режиссер сказал, что на данный момент отечественный синематограф находится далеко не в самом лучшем состоянии, но выразил уверенность в том, что наметилась благоприятная тенденция к возрождению. Не упустил из вида и тот факт, что текущий, 2016, год официально считается годом российского кино в нашей стране, рассказал, что из госбюджета выделены солидные субсидии на открытие в этом году новых 500 кинотеатров по всей стране. Причем, половину времени кинотеатры будут обязаны демонстрировать фильмы именно отечественных производителей и поднимать таким образом российский прокат. Перейдя к теме проката, Алексей Алексеевич выразил свое несогласие с теми, кто недоволен, что деньги из госказны «распределяются между десятью людьми». Режиссер выразил мнение, что таких людей должно быть даже меньше. Просто потому что они понимают весь процесс кино-производства, знают все возможные риски и видят картину целиком. Сказал, что если человек мыслит узконаправленно, велика вероятность, что кино не получится в итоге. Размышляя о прокате, режиссер признался, что необходимо всеми силами выходить на международный рынок. Первая причина – финансовая: потраченные средства (особенно, когда это не невозвратные субсидии) все-таки желательно возвращать. Вторая – политическая, поскольку подрастающее поколение, которое впитывает все, словно губка, готово скорее поверить «крутому» Тому Крузу, чем новостям по отечественному ТВ. И пока Россию не будут выпускать в международный прокат, эта идеологическая обработка умов посредством кино будет продолжаться и впредь. Говоря о собственных планах, режиссер сказал, что первым делом стоят съемки второй части «Вия» в Китае (с привлечением Джеки Чана) и третьей – в Индии. Добавил, что собирается выпустить продолжение «Училки» и разрабатывает фильм по «Преступлению и наказанию» Ф.М.Достоевского в неожиданном ракурсе.

Когда же зал наполнился желающими послушать мастера, режиссер попрощался с нами и отправился общаться с более “массовым” собеседником.

А вот еще несколько фото с первого дня фестиваля:

Автор представленных фотографий - Елена Бушуева

Автор: Марсель Македонский