Гонконг, наши дни. Однажды вечером кто-то могущественный бросил вызов полицейскому департаменту города. Сначала прогремел мощный взрыв, затем с радаров пропал целый наряд полиции. Один из высокопоставленных полицейских, мистер Ли, берёт командование операцией по освобождению пленных на себя. Однако он действует более импульсивно, чем расчётливо – дело в том, что среди пропавших находится его единственный сын. Офицер Лау ниже Ли по рангу, но он понимает, что такими операциями следует руководить, сохраняя головы ясной. Комиссар Гонконга утверждает Лау на роль своего заместителя, однако при первой же стычке с похитителями всё идёт не по плану. Кто-то прекрасно осведомлён о полицейской тактике. Лау начинать подозревать всех, включая собственных коллег…

Написали и поставили фильм «Холодная война» (Hon zin) режиссёры Лок Мэн Люн и Ким-Чин Люк. Именно они в прошлом году выпустили экшен «Гелиос» (Chek dou).

Фильм «Холодная война» - это полицейский детектив, созданный для самого массового зрителя. В него создатели бережно «упаковали» многоступенчатую детективную составляющую, экшен-сцены, а также озвучили важный вопрос «чья жизнь важнее: копа или обычного гражданина?» Конечно, авторы не уходят в длительные рассуждения на тему того, что жизнь важна в принципе, и не так важно, о ком именно идёт речь. Законы жанра в отношении подобных «мысью по древу» весьма суровы. Однако эти же самые законы жанра позволяют авторам играть со своими героями в «кошки-мышки», заставляя их менять личины, вытаскивать на поверхность самые тёмные сущности и являть на свет слабости. И всё это в рамках полицейского процедурала, который время от времени дополняется обязательными сюжетными сальто-мортале, погонями, перестрелками, взрывами и тревожным взглядом Гордона Лама.

По гамбургскому счёту, в фильме есть всё, чтобы заинтересовать массового зрителя. За одним важным исключением – главный герой в исполнении Аарона Квока получился слишком уж идеальным. Если он знает, что прав, он прёт напролом и готов пробить лбом все стены. Если ошибается, то сразу раскаивается и чуть ли не опускает в бессилье руки. Во время просмотра складывается ощущение, что в этом герое есть всего две грани. И никаких «полу-мер» в нём быть просто не может. А ведь, как правило, самое интересное происходит именно на стыке граней. Но тогда бы была опасность выйти за рамки жанра и запутаться в психологии. Поэтому хочется верить, что эти жертвы были принесены авторами неслучайно.

Рецензия является партнёрским постом портала Cinemaze и Китайского Культурного Центра в Москве.

Автор: Марсель Македонский