Десмонд Досс (Эндрю Гарфилд) рос в семье бывшего военного (Хьюго Уивинг), которого сильно изменила Первая мировая. С детства Десмонд не любил оружие, а став адвентистом седьмого дня, вообще зарёкся к нему прикасаться. Однако Вторая мировая не считается с принципами верующих, поэтому когда Десмонд отправился добровольцем, на учениях ему было приказано научиться стрелять. Никого в армии не волновали его убеждения и то, что он собирается служить в санитарной роте. Все были уверены, что на войне человек без оружия – бесполезный. Однако Десмонд собирался доказать обратное…

Снял фильм «По соображениям совести» Мел Гибсон, на режиссёрском счету которого такие известные ленты, как «Апокалипсис» и «Храброе сердце». Главную роль сыграл Эндрю Гарфилд («Воображариум доктора Парнаса»). На вторых ролях Хьюго Уивинг, Винс Вон, Сэм Уортингтон, Тереза Палмер и Ричард Роксбург.

Мел Гибсон не снимал фильмы уже десять лет. Немаленький период в профессиональном плане. А у мистера Гибсона эти годы ещё и в личном плане выдались непростыми. Оттого было интереснее увидеть «По соображениям совести» - понять, не потерял ли зритель хорошего постановщика? не сказались ли на твёрдой режиссёрской руке годы и испытания, выпавшие за эти годы? Также было интересно, как режиссёр представит на одном экране такие противоречивые понятия, как «вера» и «война».

Гибсон обманул (в хорошем значении этого слова) всех. Он снял кино не про войну и не про веру, как оказалось. Он снял фильм про Человека. Человека не принципиально пафосного, а обычного. Со своими страхами, комплексами и заморочками. Про человека, который спасал другие жизни не для того, чтобы стать героем, а чтобы воспеть торжество жизни над смертью. Причём, не где-то, а в эпицентре военных действий. Режиссёр выстраивает повествование таким образом, что даже такие канонические понятия, как «война» и «вера» оказываются не более, чем фоном. Ярким, непростым, активным, но всё-таки фоном. Гибсон просто снял военный фильм не о войне. Хотя батальные сцены в некоторых моментах выглядят более натуралистичными и жесткими, чем «Спасти рядового Райана».

Нельзя не сказать пару слов об актёрах. Эндрю Гарфилд старается, это видно, и у него получается за фильм создать цельный образ очень противоречивого героя. Винс Вон и Сэм Уортингтон тоже стараются продемонстрировать свои драматические навыки. Но сцена, в которой герой Хьюго Уивинга узнаёт, что его сын уходит на фронт, по своему молчаливому накалу, безусловно, громче всех остальных канонад и разрывов снарядов.

Подводя итог, можно сказать однозначно: Мел Гибсон вернулся. Причём, сделал это со всем присущим ему профессионализмом. Овации!

Фильм «По соображениям совести» выходит в прокат 17 ноября.

Автор: Марсель Македонский