Во время длительного интервью Джонсон говорил о том, как удалось собрать участников проекта, каков жанр фильма (который он сравнивает с «Гладиатором» (Gladiator) и «300 спартанцев», 300, как он выглядел в фильме, и почему хотел, чтобы его внешность оставалась загадкой до выхода фильма.
Дуэйн также рассказал, почему он хотел, чтобы режиссером был Брэтт Рэтнер, что фильм для возрастной категории PG-13, но они "раздвинули рамки", почему они проводили съемки в Будапеште и многое другое.
Кроме того, Джонсон раскрыл секрет, что им почти удалось заполучить Рассела Кроу, но "мы просто не смогли скоординировать графики".
Прочтите это интервью первыми.
Мне очень любопытно узнать о балансе между игрой в реальном кино и фантастическом. Это похоже на преувеличения в фильме «300 спартанцев» (300)?
Дуэйн Джонсон: Понимаете, было несколько версий «Геракла». Идея заключалась в том, чтобы взять дух нашего любимого комикса, создать основанный на нем сюжет и сценарий так, чтобы получить уникальный разворот истории Геракла. Но мы также уважаем и почитаем мифологию Геракла, его 12 подвигов и тех, кто его окружал. Мы осмыслили трагедию, которую он прошел, потеряв свою семью. Таким образом, цель была в том, чтобы сбалансировать уникальный поворот сюжета, и в то же время убедиться, что мы все же воздали должное мифу о Геракле.
Так как Геракл является общественным достоянием, что это за особенный комикс, который вы, ребята, хотели взять за основу для сюжета?
Джонсон: Знаете, как это было? Берете много элементов мифологии о Геракле, вносите небольшие изменения, и в конечном итоге самый великий подвиг, который Геракл может совершить, это принять свою судьбу и свою веру. Его вера становится его самым мощным достоянием. Знаете, раньше мы неоднократно пытались не полагаться полностью на басни и элементы фантастики. Мы хотели иметь некие корни, основу для наших сюжетов. Кстати, все мы почувствовали, что смогли поддержать баланс, ведь мы отдали дань подвигам и истории Геракла, но мы также убедились, что сюжет действительно основан на чем-то очень реальном и осязаемом для нас сегодня. Эта осязаемость в том, что ты можешь обрести большую силу, когда у тебя есть вера, – и не обязательно религиозная, – но только вера в то, что все к лучшему.
А как насчет происхождения Геракла и того факта, что его отец является богом? Собираетесь ли вы развивать тему Зевса, или будете держаться подальше от нее?
Джонсон: Дружище, нет! [Смеется] Абсолютно... Вы знаете, что происходит? Когда мы впервые встречаем Геракла в этой версии, мы видим, что он прошел через огромное количество травм и мучений по поводу того, что убил свою семью. Поэтому, в начале этой истории его не интересует ни его вера, ни то, кто он есть на самом деле, ни то, что от него хотят. Это не имеет значения для него, потому что у него больше нет семьи.
Мне кажется, я видел Гидру, и Цербера, и, очевидно, Льва. Мы увидим каких-либо других монстров? Все ли они основаны на мифах о Геракле?
Джонсон: Вы имеете в виду 12 подвигов?
Да, именно так.
Джонсон: Да, мы увидим большинство из них. К тому времени, как мы встретимся с Гераклом, все 12 подвигов будут совершены. Вы посмотрите кадры о его подвигах, за исключением лишь некоторые из них, например, о Поясе Ипполиты.
Каков жанр этого фильма? Это абсолютно строгая драма? Или там есть комедийные элементы? Ведь Вы иногда привносите их в свои роли.
Джонсон: Фильм в хорошем, даже сбалансированном жанре. Он мне напоминает «Гладиатор» (Gladiator ) и «300 спартанцев» (300). В фильме есть личность. В картине есть какой-то импульс, и аудитория чувствует себя комфортно.
Является ли Геракл абсолютно серьезным парнем, а все вокруг немного забавнее, или у Вас есть несколько собственных острот?
Джонсон: Конечно, есть. Мне кажется, всегда здорово привнести свою собственную иронию в героический характер и добавить что-то личное в него. Знаете, все актеры нашей группы пришли со своей первоклассной игрой и были готовы создать нечто действительно особенное. Ведь актеры пришли в проект, зная, что уже идут съемки другого Геракла, что есть и другие версии Геракла, как в кино, так и на телевидении. Так что все объединились в стремлении воздать должное мифологии и добавить свою изюминку.
Вы могли бы немного раскрыть своим поклонникам в Твиттере секрет внешнего вида Геракла? Ведь долгое время это была тайна, покрытая мраком. Вы можете рассказать о причинах такой таинственности и процессе создания внешнего облика Вашего персонажа?
Джонсон: Понимаете, главной целью было попытаться сохранить в тайне то, как выглядит Геракл. Ведь мы хотели сделать полное превращение. Что касается меня, я приехал на съемки в Будапешт в моем нынешнем виде. Теперь вы понимаете, что преображение занимало около трех с половиной часов каждый день. Мы начинали работу в половине пятого утра. Нам действительно приходилось вставать так рано – просто невозможно снимать фильм, когда ... [Смеется] В противном случае, это раздувание бюджета.
Поэтому, увлекшись идеей полного перевоплощения, мы делали все возможное, чтобы тайна не была раскрыта. Мы хотели или, по крайней мере, надеялись создать нечто особенное. Итак, мы пригласили лучших изготовителей париков в Голливуде да, кстати, и в мире, а также дизайнеров и изготовителей бород, обладателей Оскара, и все они создавали этот образ. Вот почему на это ушло столько времени.
Например, окладистая борода моего персонажа. Как вы, ребята, знаете, в Голливуде часто надевают искусственную бороду. На это уходит 30 – 45 минут, максимум час. Моя борода занимала два с половиной – три часа, потому что она была сделана из длинных прядей шерсти яка – да, да, именно шерсти яка – и пряди были примерно дюйм в длину и четверть дюйма в ширину. Процесс состоял в том, что они накладывали бороду на мое лицо по частям, прядь за прядью. Это был очень, очень долгий процесс. Но результат был поистине фантастический. Все, увидев мой грим в первые пару дней тестирования камер, восклицали: "Смотрите, это просто потрясающе. Давайте приложим все усилия, чтобы секрет не был раскрыт".
Вышло строгое распоряжение убрать камеры со съемочной площадки. Мы уволили десятки и десятки людей. По моим подсчетам, около 50 членов команды были уволены за попытки стащить фотографии. Вот так. Есть распоряжение, и мы все подчиняемся.
Но потом я сказал студии ... этим парням в Paramount [и MGM]: "Послушайте, я хочу взять моих зрителей и фанов в путешествие от начала до конца, ведь это мой любимый проект. Поэтому с момента моего приезда в Будапешт я хочу, чтобы они знали о моей диете и подготовке, в том числе на съемочной площадке. Они спросили: "Ну, и как вы собираетесь это сделать?" Я сказал: "Поверьте мне, я так или иначе сделаю это". Так мы придумали фотографии, где я не показывал свое лицо, но давал зрителям ощущение присутствия на съемочной площадке.
Что касается спортивных тренировок, очевидно, Вы знаете, что делаете, когда речь идет о подготовке к роли.
Джонсон: Я могу довольно умело притворяться.
В этом фильме было что-то новое? Особый прыжок или владение мечом, например?
Джонсон: [Смеется] Да, особенно прыжок в набедренной повязке. Стиль борьбы был очень грубым. Было очень похоже на поединок, потому что у Геракла есть его знаменитая дубина. Сражаться было очень весело, ведь мы не использовали никакого оружия и не демонстрировали особый боевой стиль. Геракл – грубый и злобный человек, который хорошо умеет драться. В этом вся суть.
Что касается простых занятий в тренажерном зале, то они сильно отличались от моих предыдущих тренировок. Я готовился к этой роли усерднее, чем когда бы то ни было. Ради одного кадра с Гераклом понадобилось около восьми месяцев обучения, подготовки, изучения мифологии, преподавания диалекта и тому подобного. Это был очень долгий процесс.
Вы делали в фильме что-нибудь ненормальное, например, отрывали кому-нибудь голову или что-то в этом роде?
Джонсон: Я никогда не отрывал чью-либо голову, ну разве что в мечтах. Ничего подобного в фильме не было.
Согласитесь, Бретт Рэтнер не вполне обычный режиссер для такого рода фильмов?
Джонсон: Знаете, многие режиссеры, которые брались за этот проект вначале, сдались. Вначале я думал, что фильм хочет режиссировать Пит Берг. Мы говорили с ним об этом. Потом мы пошли в ином направлении и встречались со многими другими режиссерами. И вот мы нашли Бретта. Бретт подошел к проекту с большим энтузиазмом, впрочем, как и остальные режиссеры; все были увлечены идеей. Однако Бретт был особенным. Я давно его знаю. У него были времена взлетов, падений и снова взлетов. Именно в момент его успеха мы встретились. Он понял, что это невероятный шанс. Он страстно увлекся проектом, Гераклом и жаждал создать нечто особенное. Кроме того, Бретт Рэтнер был очень голоден, вы понимаете, о чем я. Вы, ребята, давно знакомы с Бреттом. Вам прекрасно известно, что он отличный, веселый, талантливый парень. Было здорово поднять его на новый уровень и повысить его ставки.
Какой актер в роли Геракла был Вашим кумиром в детстве? Стив Ривз или Лу Ферриньо? Кто был для Вас настоящим героем?
Джонсон: Прекрасный вопрос. Это всегда был Стив Ривз и только он. Когда я был ребенком, я просто обожал его. В детстве я был влюблен в его фильмы, которые смотрел на видеокассетах. Вся моя комната была обклеена огромными плакатами и афишами с его изображением. Вы понимаете теперь, что моим кумиром всегда был Стив Ривз. Ведь вы знаете, что он первым исполнил эту роль?
Значит ли это, что Вы преклоняетесь перед Стивом Ривзом?
Джонсон: Еще один хороший вопрос. Ты не можешь быть похожим на Стива, правда? Он – красивый парень. [Смеется] Думаю, это не преклонение, а просто дань уважения. Я очень ценю Стива, потому что он первым исполнил роль Геракла, а также потому, что он симпатичный парень и кинозвезда.
Был ли он источником вдохновения для Вас, когда Вы решили заняться бодибилдингом?
Джонсон: Думаю, нет, потому я рос в другое время. Я начал заниматься, когда мне было 14 лет. Наверное, я должен был рассказать эту историю раньше, но это очень болезненная тема для меня. Именно эта история предопределила всю мою жизнь.
Хорошо, слушайте. Мне было 14 лет, и мы жили на Гавайях. В один далеко не прекрасный день нас выселили из нашей малогабаритной квартиры. Мы пришли домой и увидели на двери амбарный замок. Я видел слезы моей мамы, – а мы были вдвоем, – и она была на грани. Мы ничего не могли сделать. Помню только, я тогда подумал, что не хочу, чтобы это произошло снова. Я захотел стать успешным, чтобы нас никогда не выселяли, и мы никогда не увидели амбарный замок на нашей двери.
Тогда, в 14 лет, олицетворением успеха для меня были Сталлоне и Шварценеггер, Харрисон Форд, то есть герои боевиков. Я подумал: "Ладно, они успешны, их не выселяют из квартир, они создали свои тела, значит, я тоже буду заниматься бодибилдингом". Как-то так. [Смеется]
Вы упомянули грубый стиль боя. В этом фильме много насилия? Он действительно брутальный?
Джонсон: Это фильм категории PG-13 [дети до 13 лет только в сопровождении взрослых]. Мы раздвинули пределы приемлемого. Если в нашем проекте много сцен насилия и жестоких схваток, но при этом мы снимаем фильм категории PG-13, есть только один путь: "Давайте подходить к делу творчески". Знаете, в такого рода фильмах важны два момента: количество крови и агрессивность. Нам удалось показать грубость и жестокость, но мы стараемся показать как можно меньше крови. И все же, думаю, вы будете довольны, если у вас есть жажда крови, как у меня иногда бывает. [Смеется]
Вы уже рассказали о работе с бородой, но мы также видим Вас с головой льва. Мне просто любопытно, сколько Вы приложили усилий для того, чтобы выглядеть реалистично и сообразно тому времени? И, наконец, Вам не тяжело было носить все это?
Джонсон: У нас лучшие художники по костюмам. Опять же, когда мы работали над этим проектом, мне повезло, что почти одновременно с ним выходил «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (G.I. Joe), затем «Кровью и потом: Анаболики» (Pain & Gain), а затем и «Форсаж» (Fast & Furious). Длинная вереница фильмов с моим участием была на подходе. Продюсеры и руководители студии мне постоянно твердили: "Знакомьтесь, это наш оператор", "А это наш художник-постановщик", "А это наш художник по костюмам". Опять же, все они – именитые дизайнеры.
Отвечу на Ваш вопрос так: дизайн костюмов и декораций создавался с огромным энтузиазмом. Поэтому доспехи, голова льва или дубина выглядят очень реалистичными и подлинными. В Будапеште я брал дубину и голову льва с собой в номер каждый вечер.[Смеется]
Правда, каждый вечер?
Джонсон: Это просто способ оставаться в образе. Эти артефакты не давали мне сойти с ума, плюс – бутылка текилы. [Смеется]
Должен признаться, что Ваша роль в фильме «Кровью и потом: Анаболики» (Pain & Gain) – моя любимая.
Джонсон: Спасибо, дружище.
Есть ли разница в Вашей интерпретации такого рода персонажа по сравнению с полубогом Гераклом, или Вы вживались в роли одинаково?
Джонсон: По большому счету эти персонажи очень похожи, ведь они немного не от мира сего, но ты хочешь спустить их на землю и придать им человечности. Вы сопереживаете им обоим, сравнивая их истории. Я имею в виду, они оба крупные характеры, вовлеченные во множество событий и совершающие много насилия. Но, в основном, это тот же самый процесс. У меня есть определенный набор инструментов, которые мне нравится добавлять в мои работы в кино, чтобы обогатить мои персонажи.
У Вашего героя в фильме «Кровью и потом: Анаболики» (Pain & Gain) есть определенный пафос. Присутствует ли он в Геракле относительно его семьи? Вы привносите элемент пафоса в эту роль?
Джонсон: Спасибо за прекрасное сравнение. До сих пор я никогда не проводил такие параллели. Но теперь, когда вы обратили на это внимание, вижу, что есть некоторое сходство. Я страстно мечтал о роли Геракла 10 лет, и хотел сыграть именно такого Геракла. Я очень рад, моя мечта не сбылась, когда я впервые попросил об этой роли.
Это произошло, когда приехал в Голливуд 14 лет назад. Я захотел сыграть в картинах «Геракл» и «Широко шагая» (Walking Tall). Однако одновременно с ними проходили съемки «Царя скорпионов» (Scorpion King), так что все было немного напряженно. Я рад, что мне не удалось сыграть Геракла тогда, мне кажется, я не смог бы придать этому образу должную значимость и содержание, мне бы просто не хватило жизненного опыта. Мне нравится в нынешней версии Геракла то, что он старше и опытнее. Когда мы встречаем его, он проходит через много боли, ведь у него нет семьи. Его семья была убита.
Вы хотите сыграть только одну роль Геракла или согласны пройти через все это вновь в другом фильме?
Джонсон: Конечно, конечно. Очевидно, все зависит от кассовых сборов и количества поклонников фильма. Если зрителям понравится фильм, мы сможем снять много разных сюжетов. Легенды и мифы о Геракле неисчерпаемы. Например, история о том, как он отправляется в поход с Ясоном и аргонавтами. Я бы с удовольствием снялся в продолжении этой истории. Несомненно.
Есть ли у Вас приятели-актеры, которые умоляли Вас посодействовать в их участии в эпизодах в Ваших фильмах? Не то, чтобы я хочу видеть Марка Уолберга в роли Ясона.
Джонсон: [Смеется] Не хочу раскрывать тайну, но был момент, когда – мы просто не смогли скоординировать графики, – это касалось меня и Рассела Кроу, мы хотели кое о чем договориться. Но это в прошлом ... Хотя, возможно, в будущем… Я рассказываю об этом, просто чтобы дать вам представление о том, насколько разнообразными путями мы можем идти. Геракл соприкасается со множеством разных персонажей.
Вы проводили съемки в Будапеште. Мне любопытно, были ли другие места для съемок, которые вы рассматривали по причинам, связанным с налогами, или вы сразу выбрали Будапешт?
Джонсон: Знаете, изначально мы хотели снимать в Румынии – налоговые льготы, павильоны звукозаписи и все такое. Кроме того, в Румынии есть отличные пейзажи, подходящие для нашего сюжета. Но с Румынией не сложилось. Тогда наша команда переместилась в Будапешт, и это было абсолютно правильное решение. У них там потрясающие павильоны звукозаписи. На холмах на окраине Будапешта есть такие панорамы, которые выглядят абсолютно живыми, они очень подошли нам.
Меня интересует хронология событий в фильме. Вы сказали, что мы увидим некоторые из 12 подвигов Геракла. Собственно история начинается после того, как он совершил все подвиги? Или это нечто среднее?
Джонсон: Вы правы. К моменту нашего знакомства Геракл уже совершит свои подвиги, и будет сослан из Афин царем Эврисфеем. И теперь он просто убивает за деньги. Хотя мы увидим некоторые из его подвигов, а также множество коротких ретроспективных сцен, в том числе сцену убийства его семьи.
Вы уже видели окончательный вариант или только черновой монтаж?
Джонсон: Фильм еще не полностью закончен, так что я видел только черновой монтаж.
Как соотносится то, что Вы видели на данном этапе, с тем, что Вы предвкушали? Это превзошло Ваши ожидания?
Джонсон: Результат оправдал все мои ожидания, и даже больше. Понимаете, в фильме такого размера и масштаба, с огромным количеством деталей, вам нужно втиснуть многое в один кадр. Это отличается от нынешних комедийных боевиков или боевиков, где у вас есть немного свободы, размаха по отношению к тому, что вы снимаете, и что вам может сойти с рук.
С таким персонажем, как Геракл, первым в мире супергероем, все по-другому. В отличие от других версий, мы хотели создать эпохальный образ Геракла. На пути к этой цели мы столкнулись с непредсказуемыми вещами. Ты ожидаешь от членов команды первоклассной работы, и твои надежды оправдываются. Процесс съемок был очень долгим, дружище. Мы снимали шесть месяцев, много дней, много долгих съемок, много долгих часов.
Часто во время съемок тебе кажется, что все идет здорово, но как знать. Ты все равно надеешься, ведь ты чувствуешь это нутром. Но в этом фильме, повторюсь, все мои надежды оправдались. Самым важным для меня было проследить, чтобы преобразование выглядело реально и ощущалось реалистичным и подлинным. Все вместе должно было выглядеть красиво и, по-моему, нам это удалось.
Так это что-то вроде мести, и Вы пытаетесь найти убийц своей семьи? Был ли романтический элемент в этом фильме?
Джонсон: Дайте-ка вспомнить ... Был романтический элемент с Эргенией, которая была моей женой, пока ее не убили – на этом романтика закончилась! [Смеется] Может быть, в следующей картине он встретит кого-то.
Теперь о мести в этом фильме. Вот вам пример уникального поворота сюжета. Сюжет начинается с внутренней тоски и боли, а затем, когда я узнаю, кто на самом деле убил мою семью, вместо боли приходит месть.
К чему Вы стремитесь, как актер? Чем бы Вы хотели заниматься дальше и чего достичь? Есть ли в Ваших планах другие проекты?
Джонсон: Да, конечно. Вся идея заключается в том, чтобы просто продолжать сниматься в фильмах, которые мне нравятся и которые полюбятся моим зрителям. Как правило, франшиза – это всегда здорово, ведь они длительные, и многие люди идут в кино, чтобы оторваться от реальности и весело провести время.
В моих планах есть и серьезные роли, к примеру, в фильме «Надежда есть» (Not Without Hope). Также я наслаждаюсь работой на телевидении. Мне кажется, что творческая работа, особенно актерская, заключается в том, чтобы предлагать зрителю то, чего он еще не видел. Свою работу надо делать качественно и ничего не бояться.
Если мы говорим о телевидении или кабельном ТВ – например, о реалити-шоу с рабочим названием «Wake Up Call» на TNT, – я не хотел играть "по правилам Голливуда". Фразы, типа: "Не уверен, стоит ли Вам появляться на кабельном телевидении", не имели никакого значения для меня. Поэтому мы сняли это шоу, завершили шоу на HBO, а также множество подобных проектов. Главное было в том, чтобы выложиться по полной.
Кто-нибудь заставлял Вас смотреть «Геракла» с Келланом Латсом (Kellan Lutz) в главной роли?
Джонсон: "Заставлял меня!" [Смеется] Нет, на самом деле, я не видел этот фильм. А вы, ребята, смотрели? А должны были.
Интервью Стива 'Frosty' Вайнтрауба, Collider
Автор: Владимир Бонифаций