2014-04-13 21:40

Эндрю Гарфилд: легкоранимый супергерой

Стройный, душевный и чувствительный Эндрю Гарфилд, не соответствующий классическому образу супергероя, рассказывает о своих предстоящих проектах и о том, почему он такой легкоранимый.

В детстве Эндрю Гарфилд смотрел на своем видеомагнитофоне много «поистине глупых, великолепных фильмов». «Волчонок» (Teen Wolf), «Мир Уэйна» (Wayne's World), «Назад в будущее» (Back to the Future), «Невероятные приключения Билла и Теда» (Bill & Ted's Excellent Adventure) были в списке его любимых фильмов и сериалов. А также истории о боксе. Герои, размахивающие кулаками на экране – Сталонне, Де Ниро, да и сами братья Гарфилды…

«У моего отца была старая наплечная видеокамера, которой он очень гордился, - рассказывает Гарфилд во время интервью в студии Sony Pictures в Лос-Анджелесе. – Мы даже сняли фильм о боксе, это было классно. Отец был хорошим режиссером, он очень внимательно относился к своим актерам. Но наши фильмы обычно заканчивались плачем, потому что мой брат «случайно» ударял меня слишком сильно».

Уже в детстве Гарфилд демонстрировал способность как наносить удары, так и в любую минуту разрыдаться – очень полезные качества для голливудского актера высшего эшелона.

«Фильмы играли важную роль в моем воспитании, – говорит Гарфилд. – Мой отец всегда любил кинематограф. В молодости, когда он проезжал мимо киностудий Fox или Paramount в Лос-Анджелесе, он размышлял о том, что происходит за их стенами. У него был очень романтичный взгляд на кинематограф. И теперь, когда я стал актером, он может в какой-то мере прикоснуться к этому миру».

В этом году Ричард Гарфилд увидит, как его 30-летний сын спродюсирует свой первый фильм, исполнит главную роль в фильме Мартина Скорсезе и, конечно же, еще раз спасет Нью-Йорк в своей знаковой роли Человека-паука.

Четыре года назад новость о том, что Гарфилда выбрали на главную роль в кинофраншизе «Новый Человек-паук» (The Amazing Spider-Man), застала киноиндустрию и поклонников врасплох. Ведь до этого Гарфилд играл беспокойных, чувствительных персонажей – будь то в фильме Роберта Редфорда - «Львы для ягнят» (Lions for Lambs), в фильме «Не отпускай меня» (Never Let Me Go) с Кэри Маллиган или в фильме «Социальная сеть» (The Social Network), где он исполнил роль Эдуардо Саверина – друга Марка Цукерберга. Абсурдности этой ситуации добавляло еще и то, что до Гарфилда Человека-паука воплощал на экране мужественный Тоби Магуайр.

В новом фильме Питер Паркер оставляет позади свои подростковые страхи и начинает по полной использовать суперспособности, сражаясь с группой злодеев в исполнении Пола Джаматти, Джейми Фокса и Дэйна ДеХаана.

«Я был недоволен первым фильмом, – говорит Гарфилд. – Мне кажется, что в новом фильме есть связанность, гармония, которой не удалось достичь в первом фильме. В первом фильме мы еще находились в поиске».

И все же, первый фильм нельзя назвать провальным – он собрал более 450 миллионов долларов в мировом прокате - и это несмотря на несколько неуклюжих моментов и на то, что ведущий актер неохотно принимал участие в промоушне фильма.

«Мне кажется, что со времени съемок первого фильма я очень изменился», – говорит Гарфилд.

Сегодня Гарфилд - полная противоположность себя вчерашнего: он полон энергии и обаяния. Высокий, атлетичный, одетый в черные джинсы и джемпер, он не может усидеть в кресле. Гарфилд – серьезный парень: во время интервью он цитирует Шекспира и Кэта Стивенса, и, как и его персонаж Питер Паркер, более уверенно чувствует себя в роли супергероя. Он время от времени смотрит в глаза собеседнику, и его быстрая речь прерывается моментами неуверенности в себе и собственных силах.

«В саморекламе есть что-то топорное, – говорит он. – Твиттер я тоже не могу вести. Может, со мной что-то не так. Может, мне нужно научиться привлекать к себе внимание: «Эй, смотрите на меня, чуваки». Наверное, мне следует делать так».

Он смеется и произносит более низким голосом: «Так что сходите и посмотрите мой чертов фильм, – говорит он, тыкая указательным пальцем в воображаемую камеру, - потому что это, мать вашу, лучшее, что вы увидите в своей жизни!».

Гарфилд родился в 1983 году в Лос-Анджелесе, но вырос в Англии. Когда ему было три года, его родители переехали в Эпсом – город в графстве Суррей. Его мать Линн родом из графства Эссекс. Отец Гарфилда родом из США.

Первоначально фамилия его рода была «Гарфинкел», но его дед Самюэль сменил ее на более благозвучную «Гарфилд».

«Я не жалуюсь на свое детство, хотя мои школьные годы были для меня чудесным и ужасным временем одновременно», – вспоминает Гарфилд. – Приятели из старшей школы остались моими лучшими друзьями на всю жизнь. Скучать вместе на протяжении шести или семи лет – это определенно сплачивает. Ваши корни переплетаются. Но моя чувствительность частенько мешала мне веселиться в школьные годы. Я до абсурда легкораним».

Именно это привлекло внимание школьного задиры, который дразнил Гарфилда из-за его хрупкого телосложения.

«Я не был жертвой по-настоящему серьезных и жестоких нападок, – рассказывает актер. – У меня в этом плане был обычный опыт: просто один мальчик был несчастен, и поэтому придирался к другим. Для своих издевок он выбрал меня, потому что я был худой и легкоранимый, и он это знал».

«Интересно получается, - продолжает Гарфилд. – То, что ты сначала считал своими слабостями, потом превращается в твои самые сильные преимущества. В то время я думал: «Мне надо закалиться, стать более толстокожим, а сейчас благодаря моей чувствительности и всему с ней связанному я лишь выигрываю как актер. Если бы не тот парень, я бы не стал Человеком-пауком. Вот почему я так погрузился в комиксы и мультфильмы о нем. Я мечтал о том, чтобы быть Человеком-пауком, чтобы он пришел и надрал задницу моему обидчику».

Сейчас это может прозвучать как удачный рекламный ход в преддверии выхода нового фильма, но Гарфилд говорит об этом с невозмутимым видом. Он рос преданным поклонником Человека-паука, и на своей первой вечеринке по случаю Хеллоуина появился в сине-красном костюме своего любимого героя.

Его путь к настоящему костюму Человека-паука начался в Королевской центральной школе ораторского искусства и драмы, где о нем заговорили после его ролей в театральных постановках «Кес» и «Ромео и Джульетта». В 2004 году Гарфилд получил премию газеты Manchester Evening News в номинации «Лучший дебют», а двумя годами позже он был отмечен театральной премией газеты Evening Standard в номинации «Выдающийся дебют».

Гарфилд появлялся и на телеэкране. В 2007 году он сыграл трогательную роль в фильме «Мальчик А» (Boy A) – истории, напоминающей случай с Джеймсом Балджером. За роль молодого преступника, только что вышедшего из тюрьмы за совершенное в детстве убийство и пытающегося вернуться к нормальной жизни, Гарфилд был отмечен премией Bafta. В 2009 году вышел первый фильм трилогии «Кровавый округ» (Red Riding), где Гарфилд сыграл заносчивого и дерзкого журналиста.

В фильме актера и режиссера Роберта Редфорда - «Львы для ягнят» - Гарфилд сыграл с Томом Крузом и Мерил Стрип, но прорывом для молодого актера стала роль в фильме «Социальная сеть». Во время первой встречи с режиссером проекта Дэвидом Финчером, Гарфилд рассматривался на роль Марка Цукерберга, но в результате ему досталась роль его друга Эдуардо Саверина. Я не мог понять: «Зачем разменивать такого актера на роль парня с синдром Аспергера?» – сказал Финчер в одном из интервью. – Я пытаюсь найти кого-то, у кого нет этой особенности. Но при этом это самое сильное преимущество Эндрю».

Но именно эта эмоциальная особенность Гарфилда обратила на него внимание продюсеров фильма «Новый человек-паук», которые планировали возобновить кинофраншизу после окончания серии фильмов «Человек-паук» от режиссера Сэма Рэйми. Также Гарфилдом заинтересовался театральный постановщик Майк Николс, который подыскивал актера на роль Биффа для ремейка бродвейской пьесы «Смерть коммивояжёра» (Death of a Salesman) 2012 года.

«В «Социальной сети» Эндрю демонстрирует свою эмоциональность, – сказал Николс газете New York Times. – В сцене, когда он узнает о том, что у него украли его компанию, он просто бесподобен. Он чуть не взорвался».

Исполнение Гарфилдом роли Биффа принесло ему номинацию на премию «Тони», доказав – на случай, если кто забыл, - что Гарфилд не только кинозвезда, но и прекрасный театральный актер. «Я часто думаю о том, что если вся эта морока с кино окажется провалом и меня перестанут приглашать в фильмы, я всегда могу играть в театре, – говорит он. – Я могу снимать небольшую квартирку в Лондоне – и быть абсолютно счастливым. Деньги никогда не были моим приоритетом. Мой отец был бизнесменом, и у меня на все это развилась аллергия».

И действительно, несмотря на успешную карьеру, Гарфилд даже не купил себе дом. Он говорит, что ведет кочующий образ жизни. Мотороллер и доска для серфинга в Лос-Анджелесе, арендуемая камера для хранения вещей – в Нью-Йорке, а большая часть его личных вещей – в доме его родителей в Суррее.

Свободное от работы время актер проводит со своей девушкой Эммой Стоун, которая в «Новом человеке-пауке» играет его возлюбленную Гвен Стейси.

«В Эндрю мне нравится его страстная натура, - рассказывает нам Стоун. – Он полностью преображается для роли и проникается каждой особенностью своего персонажа. На первый взгляд кажется, что это очень утомительный процесс, но он придает ему сил и энергии. Мне еще не доводилось работать ни с кем, кто бы так тщательно готовился к роли. Он прорабатывает каждую деталь».

А что же привлекает Гарфилда в Стоун? Они скрывали свои отношения с тех пор, как впервые встретились на съемках «Человека-паука», и всегда игнорируют вопросы на эту тему.

«Я не чувствую необходимости публично говорить о своей личной жизни. И с профессиональной точки зрения, я не хочу, чтобы люди, которые видят меня на экране, копались в моем грязном белье».

«В любом случае, моя жизнь не настолько интересна. В своем следующем фильме я буду играть португальского священника. И если люди прочитают о моей личности жизни, а потом посмотрят этот фильм, то они точно скажут: «Да этот португальский священник спит со всеми подряд!».

В роли португальского священника Гарфилд появится в фильме «Молчание» (Silence) от режиссера Мартина Скорсезе. Съемки начнутся зимой. Роль в фильме Скорсезе говорит о том, что как актер Гарфилд способен на большее, нежели «выстреливать» паутиной из рук. Фильм будет снят по роману писателя Шу-саку Эндо, вышедшему в 1966 году.

«Это невероятная история, – говорит Гарфилд. – Я сыграю роль иезуитского священника, который в XVII веке отправляется в Японию».

Он называет эту историю историей сына и отца (в роли отца в этом случае выступает Бог). Эта же линия представлена и в фильме «99 домов» (99 Homes). Гарфилд не только сыграет там роль отца-одиночки, которого выселяют из его дома во Флориде, но и выступит продюсером проекта. «Эта история взяла меня за душу, – так актер объясняет свое решение принять участие в этом проекте, – потому что я воспитывался в системе ценностей, во главе которой стоит община и семья».

Мечтает ли он о своей собственной семье?

«Отцовство это страшная штука, потому что как только ты стал отцом, ты уже навредил своему ребенку, - говорит Гарфилд. – Все мы – лишь люди, и мы будем проецировать на наших детей свои проблемы и недостатки, навязывать им свои ожидания и относиться к ним как в части себя, а не как к самостоятельным личностям».

«Но я всегда относился к отцовству исключительно положительно», – добавляет он. Может, когда придет время, он тоже будет снимать со своими детьми фильмы, как когда-то делал его отец? «Надеюсь, – соглашается Гарфилд. – Я намерен стать идеальным отцом. Но уверен, что мне это не удастся».

«Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (The Amazing Spider-Man 2) выходит на российские экраны 24 апреля.

Источник: The Guardian