Ник Фрост построил успешную карьеру на непринужденный юморе и лаконичном остроумии. Его экранные персонажи, запомнились памятными поворотами в культовых комедийных сериалах (Долбанутые/Spaced), фильмах («Зомби по имени Шон»/Shaun of the Dead, «Типа крутые легавые»/Hot Fuzz, Армагеддец»/The World's End) и в сдержанно юмористических картинах («Рок-волна»/The Boat That Rocked, «Танцуй отсюда»/Cuban Fury). Его юмор можно назвать доступным, развязным и несколько беспорядочно очаровательным.
Но в реальной жизни он тот, кто должен все контролировать? " Я думаю, да", говорит он. "Я разделяю офис - я писал с несколькими моими помощниками, и это очень весело, но я понял, что я не люблю, когда их бумаги находятся на моей половине стола ... Еще у меня есть фишка с подушками. Я должен убедиться, что я взбил их, а затем никто не должен к ним прикасаться, пока я не положил на них голову".
И все же при всей своей организованности, Фрост с готовностью признает, что он никогда не планировал свою жизнь такой. Он стал актером, потому что в свои двадцать с небольшим он был официантом в том же мексиканском ресторане на севере Лондона, что и подруга восходящего комика по имени Саймон Пегг. Они встретились, и объединенные любовью к Звездным войнам, стали жить вместе. "Я никогда не считал, что это странно. Было такое чувство, будто я ребенок, и надо мной стоит моя няня".
Пегг написал сценарий для «Долбанутых», о парочке не имеющей никаких целей, предающихся лени, играющих в компьютерные игры и пьющих пиво на диване в нижнем белье. Когда сериал вышел в эфир на четвертом канале в 1999 году, он был номинирован на ряд премий, включая Bafta и международную премию Эмми, и Пегг и Фрост были на пути к тому, чтобы стать самым известным комедийным дуэтом Великобритании, как ... ну, если не Моркамб и Уайз, то, по крайней мере как два Ронни. Или, может быть, как Энт и Дек.
Пегг и Фрост снялись в главных ролях в трилогии, называемой Three Flavours Cornetto - трех фильмах, написанных Пеггом и режиссируемых его другом Эдгаром Райтом, начав с кассового хита «Зомби по имени Шон» в 2004 году. Вскоре Фроста стали узнавать на улице. "Я был в ванной, и дети приходят и говорят:"... Ты что парень из телека? Да. Ваши фильмы дерьмо, приятель», он морщится. "Это очень расслабляет. Я должен бороться с ними, но, да - я 42-летний отец, и они сделали меня".
Тем не менее, это были еще не все: к 2011 году, Стивен Спилберг проводил пробы Пегга и Фроста, на роль близнецов Томпсон в фильме «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (The Adventures of Tintin). В том же году дуэт написал сценарий и снялся в «Пол: Секретный материальчик» (Paul), научно-фантастическом фильме, который собрал почти 100 млн долларов.
"У меня никогда не было плана," утверждает Фрост. "Я всегда просто следовал своему сердцу, и все оказалось в порядке".
В последнее время он занялся собой. Ранее в этом году, Фрост снялся в фильме «Танцуй отсюда» В роли офисного работника, страдающего от лишнего веса, который начинает брать уроки сальсы в попытке произвести впечатление на девушку.
Он в ближайшее время появится на наших экранах в главной роли г-на Слоэна, в комедийном сериале «Sky Atlantic» написанном продюсером и режисером сериала «Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm) - Робертом Б. Уайде. Г-н Слоэн - пожилой бывший бухгалтер, живущий в Уотфорд в 1960 - десятилетии, в котором Фрост выглядит очень естественно. "Я думаю, это потому, что я подхожу для этого эстетически", говорит он. "Это позволяет жить одному и не казаться странным."
Мистер Слоэн переживает личный кризис после потери своей работы и своей жены (в исполнении Оливии Колман). На самом деле, первый эпизод начинается с того, что мистер Слоэн пытается повеситься.
Это довольно черный юмор для прайм-тайм комедии, не так ли?
"Мне очень понравился факт, что комедия начинается с неудавшейся попытки самоубийства", говорит Фрост, подняв кружку кофе медвежьей рукой, в которой китайский фарфор выглядит посудой из кукольного домика. "Для меня и моего чувства юмора это идеально подходит. Вот где я хочу быть -.. это смешно, но это трагично и жестоко."
А потом, почти машинально, он добавляет: "Это случилось с моим дядей, но он был такой толстый, что веревка оборвалась".
Вы имеете в виду, что ваш дядя пытался покончить с собой? Фрост кивает. Почему? Он игнорирует вопрос, чувствуется, что ему неловко. "Просто такое случилось", говорит он.
Позже он рассказал мне, что когда ему было 10, его старшая сестра умерла от приступа астмы. Ей было 18 лет, и она была начинающей певицей и автором песен.
"Да, это было очень странно ... Я спустился вниз, и я увидел, что телевизор был выключен, и я знал, что что-то случилось, потому что телек был бы выключен, только если бы кто-то умер". Он улыбается мрачно. И по сей день он не выносит "сокрушительную тишину без фона работающего телевизора". Он, оставляет телевизор включенным, даже если он не смотрит его, просто для фонового шума. "Моя жена ненавидит это".
Разговор Фроста полон откровений. В его жизни случались шокирующие трагедии, и на протяжении всего интервью он рассказывает о травмирующем личном опыте довольно небрежно. Он попросил не включать в интервью некоторые детали того, через что он прошел по семейным обстоятельствам, а также потому, что у него есть предубеждения насчет использования личного горя с целью продвижения ТВ-шоу. Но в то же время он хочет быть честным и борется между этими двумя противоречивыми желаниями в каждом ответе.
В отличие от большинства своих экранных персонажей, Фрост является глубоким мыслителем. Хотя он ходил в католическую школу в Иллфорде, графство Эссекс, он больше не верит в Бога, но вместо этого он верит "в людей и науку", а не в то, что "большой человек с бородой наказывает нас за то, что мы поступаем плохо".
Он считает, что это "разочаровывающе" когда его рассматривают исключительно как комедийного актера и цитирует Робина Уильямса, которым он восхищается за то, что ото совершил переход от комедии до более серьезных ролей в кино.
Одним из его любимых авторов является Александр Солженицын. Некоторое время он хотел быть писателем, и у него был романтический план "писать в продуваемом насквозь чердаке, завернувшись в одеяло". Он подлавливает себя на этом: "Я кажусь ужасным, мрачным человеком, не так ли?"
Однако, у его мрачности есть причины. Когда Фросту был 15, через три года после смерти его сестры, семейный бизнес по продаже офисной мебели обанкротился. До этого его детство было финансово обеспеченным: они жили в двухэтажном доме в Редбридже и его отец водил Ягуар. И вдруг все изменилось. Они потеряли свой дом. Соседи приютили их у себя.
"Мы оказались на улице", вспоминает Фрост. "Мы вынуждены были жить у соседей в одной комнате – втроем и еще наша овчарка Шеба, и это было в той комнате, в которой я поймал ..." Он останавливается, подбирая слова. "Я был свидетелем ..." Он снова пытается: "Я был первым кто увидел, как у моей мамы случился инсульт из-за стресса". Небольшая пауза. "И тогда я оставил школу, чтобы поддержать их материально".
Фрост получил работу в судоходной компании. Их разместили в "ужасном жилом доме". "Таким образом, наш крах был полным, и мои родители не стали прежними снова. Я тогда перестал быть ребенком".
Было очень трудно - "Мне чертовски повезло, что у меня была большая собака. Никто не достает вас, если у вас есть большая собака." - так продолжалось в течении двух лет, пока не вмешался его друг. "Он мог видеть, что я был немного деградировал как человек", говорит Фрост. Друг предложил Фросту присоединился к нему на кооперативной ферме в Израиле. Он собирался поехать на три месяца, но ему там так понравилось, что останавливался там в течение двух лет. На этом этапе, по его словам, "дружба была всем, что я имел".
Его детство оставило ему неприятие излишеств.
«Идет потеря общности, и большинство людей не хотят ввязываться [в чужие проблемы]», говорит Фрост. "Люди боятся этого. Я не думаю, что можно критиковать их за это".
Голосует ли он? "Да - Я голосую, потому что голосовать это важно, но с моей точки зрения я все еще отношу себя у рабочему классу, и мой счетчик ерунды так тонко настроен, что как только я слышу ерунду я узнаю ее, как и я не могу не слышать ее. Политика - не политика больше. Речь идет о большом бизнесе, а не о помощи нуждающимся людям".
У него есть, что неудивительно, острое чувство собственной смертности: «Да, я много думаю об этом». Его жена, Кристина, из Швеции и он подозревает, по крайней мере, одна из причин того, что он хорошо ладит с ее родственниками в том, что он разделяет эту скандинавскую склонность к мрачности и тоске.
"Они тоже хорошо проводят Рождество", говорит он. "У них традицонное Рождество - они поют песни в его канун, и это самый пьяный день в году. Все, что мы делаем в Британии- смотрим телевизор и фильмы о Бонде».
Фрост и его жена живут в Твикенхэме, на юго-западе Лондона, у них есть сын, которому почти три. Фрост не хочет говорить о том, как зовут его сына, но он показывает мне фотографию на своем телефоне ужасно милого малыша в сомбреро. "Он любит носить сомбреро, когда он собирает паззлы", говорит Фрост, усмехаясь. "У него явно есть характер".
Отцовство, по его словам, было откровением. Он взял девять месяцев отпуска, когда у него родился сын, что по его мнению было естественно - "Я никогда не хотел не участвовать в этом и никогда не боялся " - и есть четкое ощущение что Фрост наслаждается отцовством не только из-за радости, которую оно приносит, но и за возможность дать сыну ту безопасного детства, в которой ему было отказано.
К концу интервью, Фрост рассказал историю о своем подростковом возрасте, когда он обыскивал благотворительные магазины в надежде встретить первые издания подержанных книг. У него была мечта наткнуться на что-то настолько ценное, что даст его семье финансовую уверенность и станет их спасением. Однажды он нашел первое издание книги Стивена Спилберга из ранних фильмов 1979 года, что позволило бы ему заработать кругленькую сумму. Но почему-то, вместо того, чтобы продавать книгу Фрост оставил ее у себя.
А три года назад он встретил Спилберга на съемках фильма «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» и смог попросить у режиссера его автограф. Спилберг был поражен. "Он удивился", - вспоминает Фрост. "Эта книга теперь хранится в сейфе в моем доме".
Премьера «Мистера Слоэна» состоится в конце мая.
Источник: The Guardian
Автор: Владимир Бонифаций