Снятый по мотивам французского графического романа «Le Transperceneige» режиссером Пон Чжун Хо, фильм «Сквозь снег» (Snowpiercer) повествует о том, что происходит на планете Земля после того, как ее заморозили на 17 лет. Планета стала необитаемой, а немногие люди, оставшиеся в живых, разделены на классы и теперь живут в поезде, совершающем бесконечное движение вокруг света.
Когда молодой лидер (Крис Эванс) из трущоб в хвостовой части поезда решает начать бунт, он и его попутчики прорываются к локомотиву, расположенному в голове поезда, чтобы захватить абсолютную власть.
На пресс-конференции, посвященной фильму, актриса Тильда Суинтон, которая играет чрезвычайно запоминающуюся роль Министра Мейсон, рассказывала об исполнении роли, которая была изначально написана для мужчины, и своем перевоплощении в злодейский персонаж.
Также актриса поведала о степени свободы при создании образа и внешнего вида своей героини, необходимости таких зубов и носа, опыте международного сотрудничества при производстве фильма и огромном удовольствии, которое она получает от исполнения настолько выразительных и динамичных ролей.
Тильда поделилась с журналистами новостями о съемках комедии «Неудачница» (Trainwreck) режиссера Джудда Апатоу и сценариста Эми Шумер, которая должна выйти на экраны кинотеатров летом 2015 года.
Прочтите первыми, о чем рассказала актриса.
С чего вы начали создание такого злодейского персонажа, как этот?
Тильда Суинтон:
Это было по-настоящему забавно. Я была знакома с режиссером Поном, и он рассказал мне о своей задумке снять картину «Сквозь снег».
Но когда я прочла сценарий, я сказала: «Тут нет ни одной роли для меня. Лишь Октавия Спенсер и женщина в желтом платье, больше никого».
Он ответил: «Да, ты права. Ладно, мы придумаем что-нибудь в другой раз».
Однако, спустя несколько недель, он прислал мне письмо с вопросом: «Ты помнишь Министра Мейсона, который описывается как кроткий человек в костюме?». Этот персонаж в фильме по-прежнему выглядит таким образом. Мы так и не обновили его. Пон спросил: «Что ты думаешь по этому поводу?» Я сказала: «Интересно, мне весело будет перевоплотиться в этого персонажа?».
На что он ответил: "А ты попробуй».
Итак, мы создали клоуна. Я хотела представить клоуном политика, которого олицетворяет собой этот зловещий, коррумпированный персонаж. Помимо того, что в кино существует немало удивительно коррумпированных клоунов, от Доктора Стрейнджлава (Dr Strangelove) до Великого диктатора (The Great Dictator), в жизни ты включаешь новости и непременно увидишь такого, полного позерства и делающего из себя идиота. Люди голосуют за них, потому что хотят смотреть бесконечную мыльную оперу. В общем, это был ключевой момент. Мы старались воплотить эту идею, насколько могли.
Научно-фантастический элемент сюжета снижал градус сатиры? Было бы сложнее играть клоуна-политика в более прямолинейном повествовании?
Суинтон:
Полагаю, можно сыграть фантастического клоуна-политика и быть чрезвычайно актуальным в таком образе.
Какова была степень свободы исполнения роли, начиная с вашего костюма и зубных коронок до манеры произношения?
Суинтон:
Очень интересно попытаться проанализировать, как мы сработались с режиссером Поном. Мне кажется, с самого начала, с момента нашего знакомства мы принимали все решения вместе. Мы мгновенно подружились и осознали, что хотим сотрудничать.
Идея режиссера Пона попробовать превратить меня в Министра Мейсона стала настоящим вызовом. Это было похоже на брошенную перчатку, вызов на поединок, который я приняла.
У меня были фантазии насчет образа клоуна, который был первоначально основан на одной фотографии смотрительницы музея, реальной женщины из моего детства. Затем мы перемешали всех этих чокнутых трусливых клоунов с манией величия, которых новостные каналы показывают нам каждый день, и просто добавили недостающие детали.
Чудесно, что режиссер Пон и наш замечательный художник по костюмам Катрин Джордж приехали ко мне в гости в Шотландию. Я угощала их пирогом на обед. Я встретила их в аэропорту, поставила пирог в духовку и сказала: «У нас есть 20 минут, пока приготовится пирог».
Мы пошли в гостиную и играли в переодевалки с элементами детских костюмов и лентами, нацепляли поддельные медали и примеряли очки. Мы придумали образ за 20 минут, а затем съели пирог. Это было восхитительно.
Мы обыгрывали наши идеи, к примеру, фантастически обвисшую грудь моей героини. Когда я прибыла на съемки в Прагу, грудь уже была готова. Кстати, Джейми Беллу нравилось ее носить. На фотографии нашей съемочной группы Джейми Белл позирует с грудью Мэйсон.
Помимо того, что вам, как актрисе, было забавно показывать такие зубы, хотели ли вы вложить в них какой-то смысл?
Суинтон: Не знаю. В зубах всегда есть какой-то смысл, не так ли? Я уверена, что фрейдист мог бы рассказать нам, что все это значит. Наряду с грудью и париком, который мы никогда не приклеивали, зубы были частью целостного образа.
Сложно разобраться, как все сложилось в единый образ. Это просто произошло, и зубы были всегда. Нос также был одним из главных элементов. Я всегда мечтала сыграть персонажа с носом. Пока мы ждали, когда приготовится пирог, я сходила за скотчем и мы приклеили мой нос так, чтобы он торчал вверх.
Что было для вас самым интересным открытием на международной съемочной площадке?
Суинтон:
Как на многих творческих съемочных площадках, мы попали в страну кино. По-моему, режиссеры на самом деле любят находиться на съемочной площадке, на которой все вертится и гудит, вся кинематографическая семья живет в этой стране, и эта страна действительно свободна.
У нас был довольно-таки интернациональный персонал. Мы вели съемки в Праге, в Чехии, и там было много чехов, а также приличное количество корейцев и немного шотландцев. Вы не поверите, но нам подавали кимчи на обед.
Как это, играть очень выразительных и динамичных персонажей-хамелеонов?
Суинтон:
Для меня весь смысл в переодевании. Я получаю удовольствие от этого, но это не значит, что мне неинтересна тонкая работа над более драматическими образами, как в картине «Я – это любовь» (I Am Love) или даже «Орландо» (Orlando), где я использую лицо, которое больше похоже на мое собственное. Но я действительно люблю создавать визуальный образ своего персонажа. Мне весело заниматься этим. Для меня очень важно закончить создание образа, прежде чем начать сниматься. Если эта работа сделана до начала съемок, я готова играть.
Чем вы будете заниматься дальше?
Суинтон:
Я сейчас снимаюсь в фильме Джудда Апатоу и Эми Шумер, который, по иронии судьбы, называется «Неудачница» (Trainwreck) [досл. «Крушение поезда» – прим. перев.]. Фильм, вероятно, выйдет на экраны не ранее лета 2015 года.
Источник: Collider
Автор: Владимир Бонифаций