На последнем туре конференции продюсеров Produced By, организованной американской гильдией продюсеров в Нью-Йорке, Харви Вайнштейн рассказывал о своем долгом творческом пути.

Продюсер упомянул о знакомстве с фильмом «Четыреста ударов» (Les quatre cents coups) - Франсуа Трюффо в подростковом возрасте, которое изменило его жизнь, и о фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» (Crouching Tiger, Hidden Dragon 2), который будет выпущен как в кинотеатрах, так и в сети Netflix. На конференции также прозвучало удивительное признание в том, что один из руководителей компании Weinstein Company (Харви Вайнштейн управляет компанией совместно с братом Бобом) во время голосования американской киноакадемии за лучший фильм проголосовал не за свою картину «Пианино» (The Piano), а за «Список Шиндлера» (Schindler’s List).

Вайнштейн отметил, что самой сложной его работой в качестве продюсера стал оскароносный «Английский пациент» (The English Patient), а также разъяснил давнее недоразумение, касающееся продюсерской команды, которая работала над фильмом «Влюбленный Шекспир» (Shakespeare in Love). Дело в том, что, когда Вайнштейн сказал, что над фильмом работали пять продюсеров, кто-то из зала крикнул «Семь!». Поэтому он посчитал нужным объяснить, что сценаристы оригинальной картины Марк Норман и Эдвард Цвик были назначены продюсерами и сделали немалый вклад в проект до того, как стартовало производство фильма. Но, как подчеркнул Вайнштейн, они не появлялись на съемочной площадке и не выполняли продюсерские обязанности. В связи с этим гильдия продюсеров Америки ограничила список продюсеров фильма, получивших «Оскар», до пяти.

Когда его спросили о том, каким продюсером он хотел бы быть, Вайнштейн ответил:

— Я читал книгу известного кинокритика Босли Краузера «Голливудский раджа» и биографии и автобиографии Дэвида О. Селзника и других. Мне хотелось стать креативным продюсером. Я часто наблюдаю за тем, как мои коллеги-продюсеры спасают фильмы, и мне кажется, должна быть специальная продюсерская гильдия для креативных продюсеров. Когда бы ни поднималась тема продюсерских ошибок, всегда удивительно, что при этом не поднимается тема ошибок режиссерских.

Обсуждая спорную ситуацию, возникшую во время производства картины «Английский пациент», Вайнштейн сообщил, что до его него в этом споре участвовала и другая киностудия.

— Я хотел, чтобы в главной женской роли снималась Кристин Скотт Томас, Энтони Мингелла хорошо ее знал. Съемки картины были на грани срыва, они едва не были сорваны.

Когда же его спросили о том, как ему удалось обойти звездных актеров, утвержденных на главные роли изначально, Вайнштейн ответил:

— Я отдал решение этой проблемы в руки агентов Энтони Мингеллы, Брайана Лоурда и Кевина Хьювейна, и они великолепно справились со своей задачей.

В отношении критики, касающейся одновременного релиза картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон 2» в кинотеатрах и в сети Netflix, Вайнштейн ответил:

— Изначально в соглашении значилось, что фильм будет выпущен в формате IMAX, релиз в обычных кинотеатрах не планировался. Я знаю, что множество людей предпочли бы просмотреть его в сети Netflix. Как говорила моя бабушка, иногда не стоит скупиться в расходах. А иногда бывает, как с фильмом «Город счастья, штат Техас» (Happy, Texas) : я заплатил за фильм $10 миллионов, а он смог собрать только $2 миллиона.

В продолжение темы малого бюджета, Вайнштейн добавил:

— Телевидение пользуется сегодня огромной популярностью. Десять часов на раскрытие сюжета? Ух ты. Вся проблема в том, чтобы найти хороших сценаристов.

Вайнштейн отметил также замечательную продюсерскую работу Меган Эллисон над фильмом режиссера Вонга Кар-Вая - «Великий мастер» (Yi dai zong shi).

— Мне очень понравились режиссерские версии, потому что на их фоне я выгляжу гением, - пошутил Вайнштейн. — Во время съемок эпичной картины Мартина Скорсезе - «Банды Нью-Йорка» (Gangs of New York), я сказал Мартину, что, когда все будет готово, я хочу увидеть полную версию длиной в 3 часа 36 минут, а он ответил: «Да пошел ты! Это режиссерская версия».

Конференция была начата с короткого видео, составленного из отрывков лучших фильмов Вайнштейна«Криминальное чтиво» (Pulp Fiction), «Влюбленный Шекспир», «Король говорит!» (The King’s Speech), «Святой Винсент» (St. Vincent) и «Хоть раз в жизни» (Begin Again). Отдав дань уважения документальной картине об Эдварде Сноудене, «Гражданин четыре» (Citizenfour) от компаний Radius и The Weinstein Company, Вайнштейн рассказал публике о том, как родилась его любовь к кино.

— Секс привлек меня в кино, а искусство заставило в нем задержаться, - сказал Вайнштейн, поделившись воспоминаниями о том, как они и его брат подростками смотрели фильм «Четыреста ударов» в одном из кинотеатров района Куинс в Нью-Йорке.

Обсуждая возможность выхода на пенсию и то, каким бы мог быть его уход из дела, Вайнштейн остроумно заметил:

— Я бы хотел править небольшой страной в Карибском бассейне, - и добавил, улыбаясь: — Я против соперничества, я за дружбу и солидарность.

Источник: Deadline

Автор: Владимир Бонифаций