Создатели гениальной «Матрицы» продолжают снимать, но ни разу даже близко не взяли прежнюю высоту.

«Облачный атлас-2»

Самый трудное с каждым следующим фильмом Вачовских (они не утруждают себя именами — в титрах так и сказано: Вачовские — могут себе позволить) — стоит ли его смотреть. Вроде бы титул «от создателей „Матрицы“» обязывает — а, с другой стороны, каждый раз оказывается, что не посмотрев его — ты ничего не пропустил. Даже грандиозный (с точки зрения и бюджета, и сюжетного замаха) «Облачный атлас» вызвал споры в основном между теми, кому не понравилось, и теми, кто не хотел поверить, что Вачовски могли так облажаться с крупнобюджетным эпиком. Смогли, однако — как минимум коммерчески это был бесспорный провал.

Но одну полезную службу «Облачный атлас» нам всё-таки сослужит, устранив проблему выбора как минимум у той части читателей, кто его видел. Если вам не понравился «Атлас», то поход на «Восхождение Юпитер» для вас будет разочаровывающей тратой времени. Если понравился — читайте дальше.

В центре сюжета — похождения простой американской девушки русского происхождения Юпитер Джонс (интересно, это совпадение такое или кто-то правда слишком много читал детские детективы про толстого ребёнка-сыщика Юпа Джонса и помогавшего ему Альфреда Хичкока?).

В какой-то момент она в буквально не самых удобных обстоятельствах узнаёт, что её комбинация генов в точности повторяет комбинацию генов одной королевы Вселенной — что-то вроде генетической реинкарнации. Поскольку королева позаботилась оставить в своём завещании строчку о будущей возможной своей копии, её существование тут же стало предметом насущнейшего интереса троицы детишек этой королевы, которым совершенно не нужен четвёртый претендент на наследство.

Детишки эти — вычурные, манерные, византийски лживые и азиатски пышные — главное украшение фильма. На них хотя бы интересно смотреть — хотя нельзя сказать, что в изображении жизни пресыщенной полубессмертной знати Вачовски сумели найти какие-то новые краски и ходы. Нет, в принципе, мы всё это уже где-то видели — что, кстати, самоиронично по отношению к авторам фильма и сценария подмечает героиня Милы Кунис: «Вы какой-то вампирский клан, что ли?»

Отсутствие искры оригинальности — вот главная претензия к фильму. Честная и отважная галактическая полиция, помогающая героям — как в стражах «Галактики». Пышные торжества на чужих планетах — «Звёздные войны: призрачная угроза». И даже яркий, небанальный и действительно смешной эпизод с бюрократическими процедурами оформления новой королевы Вселенной напомнила первую часть «Гарри Поттера: Даров Смерти» с его министерством магии. Ну и конечно самая очевидная аллюзия: «наш мир — не то, что кажется, а мы все — просто источник вечной жизни для его настоящих хозяев, которые умело держат нас в неведении» — угадайте, откуда.

Без выдумки играют и актёры. За исключением Эдди Редмейна: Великобритания продолжает без устали поставлять харизматичные злодейские рожи. Герой лирических романов выдал яркого гада, и вполне мог бы подняться на уровень эпических злодеев мировой кинофантастики — Зорга и Палпатина — не упрись головой в потолок, который держит фильм. Даже ужасный старческий грим (ещё одно наследие «Облачного атласа») его не смог испортить. Мила Кунис и альбинос с острыми ушами Ченнинг Татум заслужили благодарный кивок уже тем, что не раздражали — хотя в трейлерах не покидало ощущение мискаста.

Если не ждать от «Восхождения Юпитер» слишком многого, то кино способно себя оправдать, согрев скучный февраль яркими спецэффектами и сочной картинкой. Но фильмом, который захочется пересмотреть, он вряд ли станет.

P.S. По возможности стоит искать сеансы на английском языке. Иначе не получится оценить смешно и много болтающее на русском семейство главной героини.

Резюме: на разок.

Егор Коткин (@andorro)