Первый фильм про Терминатора вышел в далеком 1984-м и сделал звездой исполнителя главной роли Арнольда Шварценеггера. Второй прогремел по всему миру в 1991-м, собрав внушительную кассу и целый ворох положительных отзывов критиков самого разного уровня. Третий и четвертый фильмы лишились главного идейного вдохновителя вселенной Джеймса Камерона и сильно проигрывали первым двум.
К созданию фильма “Терминатор: Генезис” (пятого во франшизе) авторы подошли со всем пиететом к первым двум частям. Во-первых, они детально проработали сценарий, расширив вселенную, созданную Камероном. Причём, переписали так, что новая лента не отменяет событий, показанных ранее, но тем не менее пускает сюжет в другое русло. Во-вторых, они позвали на главную роль самого Арнольда Шварценеггера. Этот актёр хотя и постарел за три десятка лет, прошедших с первого фильма, сноровку при этом не растерял. По-прежнему киборг в его исполнении смотрится как само собой разумеющееся. В-третьих, в режиссёрское кресло сел Алан Тейлор - заслуженный теле-режиссёр, который в позапрошлом году перебрался на большой экран, выпустив фильм “Тор: царство тьмы”.
Сделав ставку на сценарий-многоходовку, продюсеры не прогадали. Не раз и не два за весь фильм создателям удаётся водить зрителя за нос, делая неожиданные повороты. Алан Тейлор разбросал на протяжении всего хронометража множество отсылок и аккуратных “подмигиваний” дилогии Камерона. Однако подобное заигрывание с оригиналом ничуть не умаляет достоинств нового фильма. “Терминатор: Генезис” получился своего рода уникальным проектом. Это не римейк и не сиквел. В то же время язык не поворачивается назвать его полностью оригинальным фильмом - слишком популярна эта франшиза и слишком многое в нём знакомо с детства.
Вывод относительно новой части напрашивается сам собой: “Терминатор: Генезис” не лучше классических фильмов Камерона, но он - лучшее продолжение из всех, которые можно было снять (особенно, если сравнивать с третьей и четвёртой частями). В таком ключе даже Эмилии Кларк и Джаю Кортни можно простить актёрские огрехи.
Автор: Марсель Македонский