В начале восьмидесятых Сэм Бреннер был одним из лучших среди тех, кто дни напролёт проводил за игровыми автоматами. Его мозг был устроен так, что он “видел” логику поведения персонажей культовых игр "Змейка", "Пакмэн", "Тетрис", “Донки Конг” и многих других. Но со временем игровые автоматы сменились приставками, которых в свою очередь вытеснили компьютеры. Теперь Бреннер просто настройщик мультимедийной аппаратуры - не больше, не меньше. Однако, как оказывается, его навыки настоящего геймера ещё могут пригодиться, чтобы… спасти планету от внеземной угрозы. В начале восьмидесятых правительство записало чемпионат среди геймеров игровых автоматов и отправило запись в космос. Некая форма жизни расценила эту запись как объявление войны. Инопланетный разум создал военные корабли, выбрав прототипами героев игровых автоматов, и отправился захватывать Землю. Сэм Бреннеру и его друзьям-геймерам придётся вспомнить все свои навыки и знания, чтобы отразить “восьмибитную” атаку…

Девяностые годы прошли полностью под знаком режиссёра Криса Коламбуса (дилогия “Один дома”, “Миссис Даутфайер”, “Двухсотлетний человек” и т.д.). Да и в начале “нулевых” он снял первые две части “Гарри Поттера”, определив тем самым вектор развития всей истории про мальчика-волшебника. Однако с тех пор новые фильмы режиссёра не встречали того отклика в сердцах, который был раньше. Поэтому он решил разыграть беспроигрышную (казалось бы) партию - поностальгировать по восьмидесятым, атаковав Землю героями тех самых восьмидесятых. К работе над картиной были привлечены топовые американские актёры - Адам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монаган и Питер Динклейдж. На “бэк-вокале” живые легенды кино - Брайан Кокс и Шон Бин. Однако несмотря на все затраченные усилия, фильм получился очень "сырым".

Коламбус в данном случае не снимает фильм, а играет в кино. Делая акцент на культовые игры 30-летней давности, режиссёр забывает, что тут он не просто геймер, а человек, от которого зависит финальный результат. И такую оплошность ему можно было бы простить, если бы не обилие несмешных шуток, ненужных диалогов и неестественной актёрской игры. Словом, всё за что должен отвечать режиссёр. Конечно, в фильме, помимо ностальгических ноток, проскакивают и забавные мизансцены (большинство из них принадлежит Брайану Коксу), но общее впечатление весьма и весьма удручает. А после просмотра возникает пугающий (но, к сожалению, закономерный) вопрос: неужели, Крис Коламбус больше не Крис Коламбус?

Автор: Марсель Македонский