Бывший помощник шерифа, а теперь частный детектив изучает странные происшествия, в результате которых вся семья погибает в муках, а один из детей пропадает без вести. Его расследование приводит к заброшенной церкви, в которой три года назад при невыясненных обстоятельствах погибла все семья за исключением одного ребёнка. Сейчас в церкви скрывается женщина Кортни с двумя детьми - Диланом и Закари. Скрываются они от мужа Кртни, который является самым настоящим деспотом. Однако не это зло - самое страшное. Продолжая раскапывать странные факты, страшные видения и прочие "намёки", детектив выясняет, что на эту семью положил глаз скандинавский демон Богул. Этот демон питается невинными душами, заставляя их убивать своих родных и снимать это на камеру. И он уже выбрал одного из детей Кортни, который каждую ночь спускается в подвал дома и смотрит “фильмы” других детей - фильмы, которые ему дали призраки…

Компания Blumhouse Productions три года назад выпустила картину “Синистер” (“Sinister”). При бюджете в $3 млн фильм собрал в прокате почти $90 млн. А для любого продюсера - это самый настоящий (и, будем честны, чуть ли не единственный) повод превратить сольный фильм во франшизу. И “Синистер 2” (“Sinister 2”) в этом плане получился несколько лучше, чем среднестатистические сиквелы.

Взяв за основу мифологию демона Богула, режиссёр фильма (Киаран Фой) умышленно не идёт по тому же пути, которым следовал его предшественник три года назад. Если в оригинальной части Богул был чуть ли не основным действующим лицом, то в сиквеле он получается своего рода старым знакомым, про которого упомянуть нужно, но заострять на нём внимание совершенно не обязательно. Режиссёр сосредоточивает своё внимание на семье, на которой сосредоточился Богул. И такой ход при создании сиквела, пожалуй, единственно верное решение, при котором сама возможность сравнения двух лент становится очень и очень условной. “Синистер 2” не является продолжением в полном значении этого слова. Он - ещё один фильм из той же вселенной.

Отдельный акцент создатели делают на сценарий фильма. Развивая сюжетную концепцию с определённым вектором направленности, они разумно полагают, что могут обмануть зрителя. Ведь фильмы ужасов, в большинстве своём, пока ещё специализируются исключительно на пугающий моментах. А интересная история, как правило, остаётся за скобками ввиду кажущейся ненужности. Что до сюжета “Синистера 2”, у авторов в рукавах присутствует несколько козырей, которые они начинают выкладывать на стол в тот момент, когда зритель решил, что всё понял и уже приготовился скучать. И благодаря этой своеобразной “обманке” фильм “Синистер 2” стоит чуть особняком от большинства выходящих хорроров и предстаёт в выгодном свете, если рассматривать его как сиквел, а не оригинальную ленту.

Автор: Марсель Македонский