Доктор Ганнибал Лектер - респектабельный психиатр, тонкий гурман и эстет. Уилл Грэм - психически неуравновешенный агент ФБР с уникальным даром воспроизводить, основываясь на мельчайших деталях, события, которые предшествовали совершению преступления. Однако такой дар имеет и обратную сторону медали – Уилла преследуют кошмары по ночам, у него случаются галлюцинации, он страдает нарколепсией. Будучи не в силах справиться со своими кошмарами в одиночку, Уилл обращается за помощью к Ганнибалу. Тот становится сначала психиатром Уилла, а потом и близким другом. Вот только истинные мотивы такой дружбы скрыты за харизмой и холодным очарованием Ганнибала. Уилл расследует дело о серийном убийце, даже не подозревая, что видит этого человека каждую неделю на сеансах психотерапии. Тем временем коллеги Уилла гибнут один за другим, у него самого психическая нестабильность достигает пика. А Ганнибал холоден, расчётлив, предельно собран и… жаждет крови.

Психосфера сериала “Ганнибал” (“Hannibal”) захватывает с первых же минут первого эпизода. Напряжение нарастает серия за серией, сюжет регулярно обманывает зрителя, демонстрируя, что в жизни главных героев нет. Авторы шоу сделали так, что взглядах персонажей, выверенных до миллиметра ракурсах и саундтреке состояния нирваны сокрыто куда больше тайн, чем в диалогах. Хотя и реплики героев сериала словно писал Кормак МакКарти, вдохновлённый восточными учениями. Такой подход как к героям, так и к общей атмосфере медленно, но бескомпромиссно погружает зрителя на дно тьмы, субъективного психоанализа, жестоких убийств и изысканных блюд.

После второго сезона, сюжет которого в середине немного провисал, задачей авторов было снова вернуться к планке, установленной первым. Финал второго сезона получился ударным и громким, как бой часов на городской ратуше. Однако этот самый бой закончился слишком быстро - так и не получилось узнать, который час. Словом, самый что ни на есть открытый финал. Начало третьего должно было расставить все точки над "ё", чтобы дать зрителю понять, чей час уже пробил, а чей - ещё впереди. Правда, в третьем сезоне авторы немного юлят, периодически заменяя содержание формой, и от этого набранный тем повествования немного сбивается. Но каждый раз они оперативно переключают рычаг управления на новую передачу, и рассказ продолжается, оставляя за собой кровавый след, фиксируемый холодными и жестокими эстетами. В последних минутах третьего (и последнего) сезона авторы ставят оглушительное многоточие. Его громкость настолько велика, что затмила бы любые утверждения. Финал получается снова открытым - с точки зрения драматургии. Но с точки зрения арки персонажей - точка поставлена, история рассказана, логичное завершение. За столь интересное путешествие по миру персонажей Томаса Харриса и за любопытную трактовку характеров и событий авторов впору поднимать на руки. Сериал “Ганнибал” - один из самых шокирующих (во всём многообразии значений этого слова) продуктов американского теле-сектора за всю историю.

Автор: Марсель Македонский