Эпоха раннего Средневековья со сказочным уклоном. Три королевства, не связанные между собой. В первом королева никак не может родить наследника. Провидец сообщает ей, что забеременеть она может, если съест сердце морского чудища, приготовленное руками девственницы. Однако во время готовки служанка вдыхает запах варящегося мяса и тоже беременеет. В один день у королевы и служанки рождаются сыновья, похожие друг на друга, как две капли воды. Во втором королевстве монарх, охочий до плотских утех, жаждет близости со сладкоголосой певицей. Ему и невдомёк, что из юношеского у неё остался только голос - сама она уже давно стала старухой. Король же третьей страны поймал блоху и стал её откармливать, пока она не выросла до размеров молодого бычка… А пока царственные особы занимаются своими важными и не очень делами, жизнь в королевствах идёт своим чередом: великаны, волшебники, живые деревья и прочие чудеса.

Фильм “Страшные сказки” (“Tale of tales”) - редкое на сегодняшний день событие. Потому что на экране разворачивается действие самой что ни на есть настоящей сказки. Не фэнтези Питера Джексона, не сюрреализм Терри Гиллиама, не фантастика Джорджа Лукаса, а именно сказка. Да, у неё есть немалый налёт пугающего и необъяснимого. Именно поэтому сказки-то и названы страшными. Сюжет, как и полагается, законам жанра непредсказуем и от этого особо интересен. Сама “сказочная” территория развязывает авторам руки, позволяя рассказывать всё что угодно. Лишь бы это не были заезженные до дыр истории про Золушку, Бобовый стебель или Белоснежку. И авторы с удовольствием рассказывают истории не новые (так или иначе сборник "Сказка сказок", на основе которого снят фильм, был выпущен задолго до братьев Гримм), но малоизвестные. Рассказывают интересно, самолично получая удовольствие от повествования.

Ещё один плюс фильма - в нём нет пресловутой голливудской "глянцевости". По гамбургскому счёту, из красивых женщин в фильме только Сальма Хайек, а за харизматичных мужчин отвечает Венсан Кассель. Все остальные - прекрасные актёры, но не “журнальные” лица голливудского конвейера. Вкупе получается история не только занятная, но и рассказанная красиво. Да, в конце авторы немного хитрят (это даже нельзя назвать халтурой), когда постепенно уводят рассказ в интершум вместо того, чтобы резко обрубить на высокой ноте. Но даже этот немного смазанный штрих не в силах отменить общее очарование от фильма “Страшные сказки”.

Автор: Марсель Македонский