Недалёкое будущее. Астронавт Молли Вудс (Холли Берри) возвращается из одиночной миссии в открытом космосе. Первые же тесты показывают, что она находится на втором месяце беременности. За её плодом сразу начинают охотиться правительственные структуры и в итоге похищают прямо из чрева матери. Помимо этого, муж Молли создал робота-ребёнка, у которого программный код подразумевает развитие и изучение человеческих чувств и эмоций. Шаг за шагом гибриды (ассимилировавшие пришельцы) и гуманики (роботы-миротворцы с интеллектом, близким к человеческому) начинают создавать свои собственные армии. Человечеству необходимо проанализировать все имеющиеся данные, чтобы понять, на чьей стороне выступить. И у гибридов, и у гумаников есть "тёмные места в биографии", из-за которых им нельзя доверять. Сама же Молли день за днём всё больше наблюдает изменения в своём организме. Более того, сделанные тесты показывают, что присутствие (хоть и временное) инопланетного организма внутри неё не прошло бесследно: она меняется на генном уровне.

Если первый сезон сериала “Род человеческий” (“Extant”) был связан непосредственно с жизнью внутри одной небольшой социальной группы, то второй начинается прямо с места в карьер. Создатели шоу решили брать “массовостью” и, замахнувшись на глобализацию, совершенно упустили из вида детали, которые сами же более-менее подробно прописали в первом сезоне. И от этого сериал стал походить не на внушительный космический шаттл, который летит вперёд, сметая преграды, а, скорее, на обычный комбайн. Комбайн, который мало того, что никем не управляется, так ещё и теряет на ходу всевозможные детали. Но если эти многочисленные нюансы ещё и можно было бы как-то "не заметить", то совершенно непростителен плагиат, на который пошли авторы. В сериале то тут то там мелькают почти досконально воспроизведённые моменты из классических фильмов “Особь” (“Species”), “Чужие” (“Aliens”), “Жена астронавта” (“The Astronaut’s Wife”) и сериала “Визитёры” (“V”).

Актёрский состав у сериала достаточно мощный - Холли Берри (“Умри, но не сейчас”), Грейс Гаммер (“Отдел новостей”), Джеффри Дин Морган (“Хранители”), Дэвид Морисси (“Ходячие мертвецы”). Однако всем вместе им не удаётся остановить тот самый комбайн или хотя бы направить его в нужном направлении. В конце второго сезона авторы ставят многоточие. Однако оно такое конкретное и однозначное, что его вполне можно принять за точку. Слабый намёк на возможное продолжение настолько расплывчатый, что продюсеры никак не решатся продлить сериал на третий сезон. Если не продлят, то подобный открытый финал будет чуть ли не самым верным решением во всей этой затее.

Автор: Марсель Македонский