Если первый сезон сериала “Род человеческий” (“Extant”) был связан непосредственно с жизнью внутри одной небольшой социальной группы, то второй начинается прямо с места в карьер. Создатели шоу решили брать “массовостью” и, замахнувшись на глобализацию, совершенно упустили из вида детали, которые сами же более-менее подробно прописали в первом сезоне. И от этого сериал стал походить не на внушительный космический шаттл, который летит вперёд, сметая преграды, а, скорее, на обычный комбайн. Комбайн, который мало того, что никем не управляется, так ещё и теряет на ходу всевозможные детали. Но если эти многочисленные нюансы ещё и можно было бы как-то "не заметить", то совершенно непростителен плагиат, на который пошли авторы. В сериале то тут то там мелькают почти досконально воспроизведённые моменты из классических фильмов “Особь” (“Species”), “Чужие” (“Aliens”), “Жена астронавта” (“The Astronaut’s Wife”) и сериала “Визитёры” (“V”).
Актёрский состав у сериала достаточно мощный - Холли Берри (“Умри, но не сейчас”), Грейс Гаммер (“Отдел новостей”), Джеффри Дин Морган (“Хранители”), Дэвид Морисси (“Ходячие мертвецы”). Однако всем вместе им не удаётся остановить тот самый комбайн или хотя бы направить его в нужном направлении. В конце второго сезона авторы ставят многоточие. Однако оно такое конкретное и однозначное, что его вполне можно принять за точку. Слабый намёк на возможное продолжение настолько расплывчатый, что продюсеры никак не решатся продлить сериал на третий сезон. Если не продлят, то подобный открытый финал будет чуть ли не самым верным решением во всей этой затее.
Автор: Марсель Македонский