Мама оставила Питера у дверей монастыря, когда он был ещё совсем маленьким. По прошествии двенадцати лет Питер превратился в непослушного озорника с тягой к приключениям. Правда, учитывая непростой характер настоятельниц монастыря, приключения, как правило, заканчивались наказаниями. Однако Питер продолжал раз за разом придумывать новые способы сделать жизнь немного разнообразнее и немного интереснее. И однажды ночью судьба сама выписала ему настоящее приключение - Питера похитили пираты Чёрной бороды. Похитили его и других мальчиков, чтобы отправить в страну Нетландия. Там сотни мальчишек трудятся на рудниках, добывая для Чёрной бороды пыльцу фей. Хороших работников осыпают драгоценностями и конфетами, а нерадивых сбрасывают с летучего корабля на землю. И обычно казнь проходит без сучка, без задоринки, вот только Питер не долетел до земли - он завис в воздухе…

Режиссёр фильма “Пэн: Путешествие в Нетландию” (“Pan”) Джо Райт захотел рассказать историю становления вечного мальчика. Рассказать, как Питер Пэн стал Питером Пэном, которого знает весь мир. В качестве основы для своего повествования он взял героев, известных по первоисточникам. Постановщик хотел показать, какие с ними происходили события до того, как они очутились на страницах книг Дж. М. Барри. Но в реализации своей задумки он немного потерял ориентир.

Джо Райт начал снимать кино о Питере Пэне, но по ходу так сильно увлекается персонажами второго плана, что история по мальчике, который умел летать, сильно расширяется. В итоге получилась картина о романе между Капитаном Крюком и Тигровой Лилией, о смешном парике и накрашенных губах Чёрной бороды, о том, как можно для детского кино адаптировать культовую песню Курта Кобейна "Smells like teen spirit". А протагонист был “заполнителем” перерывов и фоновым лейтмотивом истории. Отдельный минус фильма - почти непрекращающийся экшен. Два часа аттракциона нон-стоп (практически без перерыва) сильно утомляет. От бесконечного каскада красок, локаций и спецэффектов общее впечатление близко к восприятию мозаики, которую рассматриваешь вблизи. Хочется отойти немного подальше, но режиссёр вцепился в руку и не отпускает. Сценарий фильма тоже не без изъянов - например, на протяжении всего хронометража несколько раз встречаются очень тонкие отсылки к книге Барри, которые будут непонятны зрителю, не знакомому с худлит оригиналом.

Но есть в фильме и светлое пятно - Джеймс Крюк в исполнении Гаррета Хедлунда получился самым колоритным и запоминающимся персонажем. Эдакий лайт-вариант Хана Соло с летучим кораблём вместо "Тысячелетнего сокола". Ему же принадлежит большинство комических моментов в фильме. В остальном, к создателям картины целая кипа не очень приятных вопросов.

Автор: Марсель Македонский