В Америке 19 века если у девушки родители были обеспеченными, ей можно было ни о чём не заботиться. Эдит Кушинг повезло - её отец крупный предприниматель. Учитывая то, что она всю жизнь была в достатке, Эдит выбрала своим хобби эпистолярный жанр. Она изучила множество историй, сказок и легенд, чтобы написать свой первый роман - о призраках. Однажды она познакомилась со статным баронетом - галантным джентльменом и обладателем чарующего взгляда. Томас Шарп приехал в Америку по вопросам сотрудничества с отцом Эдит. Однако молодые люди быстро поняли, что их взаимная симпатия - далеко не простая вежливость и любезность. Через некоторое время Эдит вышла замуж за Томаса, и он увозит её в своё родовое поместье, которое находится в далёкой Англии. Он всю жизнь там прожил со своей сестрой Люсиль. Люсиль относится к супруге брата настороженно. Эдит же, со свойственной ей жизнерадостностью старается немного оживить мрачные стены старого дома. Однако скоро ей придётся столкнуться с теми, о ком она писала свой роман. Ей начинают являться призраки…

Режиссёр фильма “Багровый пик” (“Crimson Peak”) - сам великий и ужасный Гильермо Дель Торо. Этот режиссёр подарил миру экранизацию про злобного комикс-героя Хеллбоя, прекрасный во всех отношениях “Лабиринт Фавна” (“El laberinto del fauno”) и необязательный по всем направлениям “Тихоокеанский рубеж” (“Pacific Rim”). В этот раз постановщик обратил свой взгляд на готическую романтику с привкусом лирики и крови.

“Багровый пик” с первых же минут покоряет своей атмосферой. Режиссёр насыщает каждый кадр таким количеством деталей и мелочей, чтобы у зрителя ни в коем случае не возникло двусмысленного отношения к той или иной сцене. В ход идёт всё: винтажный интерьер, платья и костюмы викторианской эпохи, злобные мотыльки и хрупкие бабочки. Отдельное внимание режиссёр уделяет трём цветам. Белый символизирует первый снег, любовь к жизни, стремление к новому и неизведанному. Чёрный вскрывает пласты тёмного прошлого, хранит мрачные тайны за внешне чарующим фасадом. Багряно-красный - цвет крови и редкой красной глины - сообщает о необходимости принесения в жертву. Себя или других.

Отдельного упоминания стоит троица главный актёров. И если Том Хиддлстон традиционно вскидывает брови, делая свой взгляд ещё более выразительным, а Миа Васиковска очень натурально хмурится и изображает страх, то Джессика Честейн выдаёт истинный мастер-класс. Её героиня, такая сложная и противоречивая, до последней сцены заставляет зрителя колебаться между состраданием и презрением. Сам же фильм, который снял в этот раз Гильермо Дель Торо, оставляет зрителя в неоднозначных чувствах. Потому что это очень готическая история любви, рассказанная очень красивым и печальным языком.

Автор: Марсель Македонский