Режиссёр фильма “Багровый пик” (“Crimson Peak”) - сам великий и ужасный Гильермо Дель Торо. Этот режиссёр подарил миру экранизацию про злобного комикс-героя Хеллбоя, прекрасный во всех отношениях “Лабиринт Фавна” (“El laberinto del fauno”) и необязательный по всем направлениям “Тихоокеанский рубеж” (“Pacific Rim”). В этот раз постановщик обратил свой взгляд на готическую романтику с привкусом лирики и крови.
“Багровый пик” с первых же минут покоряет своей атмосферой. Режиссёр насыщает каждый кадр таким количеством деталей и мелочей, чтобы у зрителя ни в коем случае не возникло двусмысленного отношения к той или иной сцене. В ход идёт всё: винтажный интерьер, платья и костюмы викторианской эпохи, злобные мотыльки и хрупкие бабочки. Отдельное внимание режиссёр уделяет трём цветам. Белый символизирует первый снег, любовь к жизни, стремление к новому и неизведанному. Чёрный вскрывает пласты тёмного прошлого, хранит мрачные тайны за внешне чарующим фасадом. Багряно-красный - цвет крови и редкой красной глины - сообщает о необходимости принесения в жертву. Себя или других.
Отдельного упоминания стоит троица главный актёров. И если Том Хиддлстон традиционно вскидывает брови, делая свой взгляд ещё более выразительным, а Миа Васиковска очень натурально хмурится и изображает страх, то Джессика Честейн выдаёт истинный мастер-класс. Её героиня, такая сложная и противоречивая, до последней сцены заставляет зрителя колебаться между состраданием и презрением. Сам же фильм, который снял в этот раз Гильермо Дель Торо, оставляет зрителя в неоднозначных чувствах. Потому что это очень готическая история любви, рассказанная очень красивым и печальным языком.
Автор: Марсель Македонский