Джерри - завсегдатай азартных игр. Каждый раз ему кажется, что ещё немного, и он выиграет ровно столько, чтобы никогда больше не садиться ни за карточный стол, ни за "однорукого бандита". Игра за игрой ставки повышаются. Азарта мало не бывает, денег - тоже, так что Джерри с годами влез в такие долги, что расплатиться просто не в состоянии. От него ушла жена, он работает агентом по недвижимости, но дела идут, скорее, под гору. Однажды вечером за покерным столом Джерри знакомится Кёртисом. У Кёртиса лёгкая рука, он производит впечатление человека, которому сам процесс игры куда любопытнее, нежели итоговое подведение счетов. Более того, пока Кёртис находится рядом, Джерри улыбается удача. Мужчины знакомятся и после ночи с серьёзными алкогольными инъекциями решают вдвоём отправиться на крупный покерный турнир. Мужчины уезжают, не подозревая, что эта поездка изменит жизнь каждого из них…

“Прогулка по Миссисипи” (“Mississippi Grind”) - самое настоящее роуд-муви. Такие фильмы, как правило, имеют весьма условное начало и относительный финал. Это определённый момент из жизни протагонистов, безусловно, важный, но отнюдь не отменяющий существование жизни за точками А и В.

Авторы ленты погружают зрителя (вместе с героями) в атмосферу игровой зависимости и всепобеждающего (в плохом смысле этого слова) азарта. Однако так кажется только на первый взгляд. На деле же этот фильм - ни много, ни мало рассуждение о жизни. Причём, авторы не вкладывают в уста своих героев прописные истины, делая из них умников-идеалистов. Они наделяют каждого из них целым набором комплексов, сомнений и страхов. У каждого из них имеется своя точка зрения, которая почерпнута не из теоретических статусов в фейсбуке, а из собственного (зачастую горького) опыта. И такой подход делает героев ещё больше похожих на людей реальных.

Главные роли в фильме исполнили Райан Рейнольдс и Бен Мендельсон. И если первый время от времени отходит от дорогих блокбастеров в более камерные ленты, то второй как раз редкий гость в т.н. “поп-корновом” кино. Так что Рейнольдс заглянул в вотчину Мендельсону, и вместе они разыграли партию. У первого в руках одни козыри, зато второй является столь искусным игроком, что в восприятии зрителя уже с середины фильма эти двое неразделимы. Редко встретишь такой дуэт, в котором не каждый тянет одеяло на себя, а отвечает исключительно за своё поле деятельности. Как итог - один из лучших фильмов текущего года.

Автор: Марсель Македонский