Колдер следит за тем, чтобы хрупкое перемирие между людьми и ведьмами не нарушалось. Он следит за этим уже более 800 лет. Давным-давно он убил Королеву ведьм за то, что чума, которую она наслала на род людской, забрала жизни его жены и дочери. Перед своей гибелью Королева ведьм обрекла Колдера на бессмертие, приговорив его тем самым к невозможности состариться и умереть, к невозможности покинуть этот мир и воссоединиться с погибшей семьёй. Век за веком Колдер странствует по свету в сопровождении верных «Доланов», которые ведут летопись его путешествий и поступков. Однако череда неслучайных смертей, по мнению Колдера, может означать только одно: Королева ведьм готовится воскреснуть. А учитывая её ненависть к человеческому роду и почти фанатичную преданность матери-природе, её возвращение грозит обернуться трагедией… для людей. Колдеру предстоит сделать всё, чтобы остановить это возрождение. Но многое в этом мире – не то, чем кажется: враги могут оказаться честнее друзей, а бессмертие на деле не такое уж вечное…

Фильм «Последний охотник на ведьм» (“Last witch hunter”) задумывался авторами как эпический фэнтезийный мир с претензией на лавры «Властелина колец» (“The Lord of the Rings”) или хотя бы «Хроник Нарнии» (“The Chronicles of Narnia”). Специально для картины художниками-декораторами была разработана целая реальность, в которой ведьмы сосуществуют бок о бок с людьми. Главные роли в фильме исполнили актёры первого эшелона – Вин Дизель, Майкл Кейн, Элайджа Вуд. Производственный бюджет ленты составил $90 млн. И зачем-то всей этой задумкой с огромный потенциалом дали руководить Бреку Айснеру

Режиссёр фильма получил в своё распоряжение потенциальный блокбастер, у которого были все шансы вырасти в новую фэнтези-франшизу. Единственным слабым звеном во всём проекте был сценарий, который не привнёс ничего нового в развитие драматургического мастерства. Однако всё же слабый сценарий при сильной режиссуре на выходе куда предпочтительнее, чем слабая режиссура при сильном сценарии. Айснер же решил для себя выделить исключительно детективную линию, совершенно не заботясь о формировании фэнтези-мира или раскрытии характеров своих героев. Порой он делает какие-то намёки на существование некого «второго дна», но намёки эти слабы и проговариваются вскользь, так что зритель не успевает даже зацепиться за них. В итоге категорическое несовпадение ожиданий, «подогретых» превью и трейлерами, и полученного результата. Разочарованы все – критики, зрители и (учитывая слабые финансовые показатели в первые же дни проката) продюсеры… Айснеру необходимо отправиться на курсы повышения квалификации, если он планирует продолжать снимать кино.

Автор: Марсель Македонский