Все знают, что у Фрэнко Поупа (Роберт Де Ниро) красть нельзя. Хотя обороты его казино и составляют миллионы долларов, кража даже десяти тысяч влечёт за собой незамедлительное расследование и соответствующее наказание. Вон (Джеффри Дин Морган) работал крупье в казино Фрэнка много лет - работал честно, без сбоев. Поэтому когда его дочери понадобилось три тысяч на операцию, он полагал, что имеет все шансы на то, что Фрэнк ему их одолжит. Однако вместо этого Фрэнк уволил Вона. Тогда Вон решает воспользоваться предложением Кокса (Дэйв Батиста), который работает охранником в том же самом казино, и украсть у Фрэнка три миллиона. Ограбление идёт не по плану, поэтому соучастникам приходится захватить автобус с мирными жителями, чтобы избежать преследования. Теперь по городу несётся автобус с десятью заложниками, у него на хвосте полиция и мафия, а Вон в семь часов вечера должен доставить деньги в больницу…

Режиссёр фильма “Скорость. Автобус 657” (“Heist”) Скотт Манн в 2009 году снял крепкий боевик “Турнир на выживание” (“The Tournament”) с практически звёздным составом. В этот раз постановщик привлёк в свои ряды великого Де Ниро, звезду “Хранителей” Моргана, восходящих звезд жанра экшен Джину Карано и Дэйва Батисту. Сюжетной завязкой послужила тема классического фильма “Скорость” (“Speed”). Только создатели решили развернуть завязку на 180 градусов. Мол, что если бы автобус был под контролем не террориста-психопата, а захватил его человек, преследующий благородные цели?

С самого же начала Манн даёт понять, что его фильм будет наполнен множеством отсылок-цитат к классическим картинам. Тут есть и Роберт Де Ниро - владелец казино, есть захваченный автобус, есть беременная заложница, которой вот-вот рожать. Есть обязательный сюжетный "финт ушами". Однако цитаты хороши в меру - они не должны скрывать истинный почерк самого режиссёра. Манн же словно забывает о том, что он снимает собственное кино, а не делает дипломную работу, основываясь на фильмах “Скорость” (“Speed”), “Казино” (“Casino”) и “Ограбление” (“Hold-Up”) (с Жан-Полем Бельмондо). Как результат - изобилие клише, которых невозможно спрятать ни за золотой цепью на шее Де Ниро, ни за слёзами Дин Моргана, ни за хитрой улыбкой Карано. При съёмках “Турнира…” режиссёр не допускал такой работы-спустя-рукава. Потенциал у постановщика есть, хочется верить, что при съёмках следующего фильма он распорядится им более грамотно.

Автор: Марсель Македонский