Снял картину “Из машины” (“Ex Machina”) замечательный британский сценарист Алекс Гарланд. Именно из-под его пера вышли такие фильмы, как “Пляж” (“The Beach”), “Пекло” (“Sunshine”), “28 дней спустя” (“28 Days Later”), “Не отпускай меня” (“Never Let Me Go”). Лента “Из машины” стала его режиссёрским дебютом.
С самого начала было интересно, справится ли Гарланд-режиссёр с материалом Гарланда-сценариста. Ведь это существенное расширение обязанностей. Гарланд разумно решил, что нужно начинать с камерной истории, в которой локации ограничены одним домом, а действующих лиц - три с половиной героя. Однако такой подход таит в себе немало подводных камней: например, если режиссёр где-то даст слабину, если сюжет где-то провиснет, нечем будет отвлекать зрителя. Но Гарланд прекрасно представляет, что за историю она рассказывает. Причём, ведя повествование, он сначала хитрит, не давая зрителю особых намёков на то, что финал будет неожиданным. Однако в середине фильма начинаются двусмысленные сцены и неоднозначные фразы. Режиссёр запутывает главного героя (а вместе с ним и зрителя), повышая его интерес к происходящему. Конец же истории ошеломляет. За каких-нибудь пять минут режиссёр отпускает педаль тормоза, которая ещё оставляла зрителю возможность надеяться на предсказуемый финал. За четыре минуты по педаль газа выжимает до отказа. История мчится к шокирующему финалу на всех порах, а последние кадры не оставляют зрителю никаких надежд на спасение. Тест Тьюринга пройден. Вопрос один - кем именно?
Автор: Марсель Македонский