Копенгаген, 20-е годы прошлого века. Художник Эйнар Вегенер (Эдди Редмайн) выполняет просьбу своей супруги Герды (Алисия Викандер) и позирует для её картины в качестве женской модели. За одной картиной следует вторая, за второй третья и так далее. Они пользуются успехом у публики, Герда пишет их с удовольствием и не замечает того, что с неменьшим удовольствием её муж раз за разом облачается в женскую одежду, чтобы ей позировать. Эйнеру всё больше нравится собственная женская внешность и он начинает жить под именем Лили Эльбе. Герда решает, что её супруг запутался, но он уже всё решил для себя. Посетив множество врачей, Эйнер решается на то, на что не решался ни один мужчина до него - сменить пол. Операция проходит успешно, Эйнера Вегенера больше нет. Зато есть прекрасная Лили Эльбе…

Поставил фильм “Девушка из Дании” (“The Danish Girl”) Том Хупер, прогремевший на всех кинофестивалях планеты шесть лет назад фильмом “Король говорит” (“The King’s Speech”). Этот же режиссёр выпустил в 2012 году мюзикл по знаменитому роману Виктора Гюго “Отверженные” (“Les Misérables”). Главные роли в “Девушке из Дании” исполнили модная Алисия Викандер и “оскароносец” Эдди Редмайн.

Том Хупер ведёт свой рассказ о столь противоречивом человеке чуть отстранённо. Он словно заставляет зрителя почувствовать себя любопытным, но стеснительным человеком. С одной стороны, неизвестное манит. С другой, выбранная тема (даже с учётом проповедуемой толерантности на каждом углу), как ни крути, остаётся весьма провокационной. Если бы фильм был снят в 60-70-е, тогда в эпоху свободной любви, хиппи и сексуальной революции мгновенно стал бы бичом (или одой) поколения. Но он появился в то время, когда озвученная тематика если и не вошла ещё в разряд скучных пересудов, то явно не производит эффекта разорвавшейся бомбы.

Однако за кем, действительно, интересно наблюдать, так за хорошим артистом Редмайном. Актёр, не так давно блиставший в роли парализованного Стивена Хокинга, словно преображается каждый раз, когда его герой надевает женские вещи и начинает себя вести соответствующе. Но эта метаморфоза, похоже, увлекает и режиссёра. Наблюдая за психологическим перерождением главного героя, он словно до последнего старается отсрочить тот момент, когда женская душа обретёт женское тело. В результате создаётся ощущение, что фильм состоит из затянутой завязки и наскоро проговоренной развязки. А где-то между ними совсем незаметно “проскочила” кульминация. Другой минус концентрации всего внимания на главном герое - существенный сюжетный поворот. Супруга протагониста очень долгое время отказывалась мириться с его новоявленной сущностью, а потом вдруг за несколько минут поменяла своё мнение с отторжения на всецелую поддержку. Почему она так решила? Что её сподвигло к этому? Эти вопросы в фильме остаются за кадром, и при всём великолепии Редмайна на них тоже хотелось бы получить ответы. Но, судя по всему, режиссёр Том Хупер решил, что в женщине всегда должна оставаться тайна. И это тот самый момент, когда вопросу суждено остаться без ответа…

Фильм “Девушка из Дании” стартует в российском прокате 28 января 2016 года.

Автор: Марсель Македонский