Доктор нейропсихологии Беннет Омалу (Уилл Смит) приехал в США из Нигерии и всю жизнь мечтал о том, чтобы стать настоящим американцем. Изучая внезапный уход из жизни нескольких бывших спортсменов американского футбола, он выдвигает теорию существования у них такого заболевания головного мозга, как хроническая травматическая энцефалопатия. При этом заболевании ткань мозга дистрофически изменяется. Это приводит к нарушению его непосредственных функций. Проводя исследование в поисках аргументации своей теории, Омалу сталкивается сперва с категорическим отказом сотрудничать футбольных комитетов, а потом и вовсе начинает получать угрозы. На кону доктора стоят не только карьера и репутация, но и жизнь…

Снял фильм “Защитник” (“Concussion”) Питер Ландесман, два года назад дебютировавший политической драмой “Парклэнд” (“Parkland”). Снова режиссёр идёт на поводу у моды и обращает свой взгляд на четыре слова, которые современный Голливуд стремится вписать везде - "основано на реальных событиях". Главную роль в фильме исполнил Уилл Смит - актёр, которому с каждым годом всё больше и больше нужен крупный хит, чтобы вновь громко заявить о себе.

Хита не получилось. И Смиту предъявить, вроде бы и нечего. Играет в рамках своих возможностей, внимательно слушая, что говорит режиссёр. А вот к режиссёру после просмотра появляется несколько если не претензий, то вопросов. Рассказывая историю Беннета Омалу, Питер Ландесман снимает чуть ли не документальную историю. Он кропотливо, почти по минутам, рассказывает зрителю про своего героя. Однако полностью сконцентрировавшись на протагонисте, режиссёр словно забывает о существовании мира вне этого персонажа. Оттого встречи главного героя и “представителей” мира внешнего кажутся поверхностными, а в диалогах нет “вкусной” двусмысленности и недосказанности. Режиссёр решил рассказать историю от А до Б. И пошёл по прямой, считая, что такой путь самый быстрый. Да, это так. Но только на бумаге или в идеальном мире. А в жизни такой прямоты не встречается, потому она (жизнь) и намного интереснее. Питеру Ландесману либо стоит обратить свой взгляд на документалистику, либо как следует подумать, что он может дать совремённому искушённому и требовательному зрителю. Пока что он ничего удивительного не сделал. А что до Уилла Смита - у него будет ещё шанс проявить себя грядущим летом, когда выйдет “Отряд самоубийц” (“Suicide Squad”).

Фильм “Защитник” выйдет в российский прокат 04 февраля 2016 года.

Автор: Марсель Македонский