Август 1939 года. Десять человек, не знакомых друг с другом, оказываются волей судеб на неком Солдатском острове. Кого-то из них туда пригласили работать, кого-то веселиться, кого-то встретиться со старыми друзьями. Однако самих хозяев в доме не оказывается, на месте только слуги. В комнате каждого из гостей присутствует детская считалочка про десятерых солдатиков. В ожидании владельцев дома новоприбывшие начинают знакомиться и общаться. Беседа идёт на политические, экономические и социальные темы, лишь поверхностно касаясь личности каждого из присутствующих. Однако всё меняется, когда граммофон начинает проигрывать на весь дом пластинку с обвинением каждого из гостей в убийствах. Причём, не эфемерных, а очень даже конкретных. Почти все присутствующие отвергают свою причастность к обвинениям, однако записью дело не ограничивается. Один за одним гости начинают таинственным образом погибать - аккурат в соответствии с текстом считалочки.

“И никого не стало” (“And Then There Were None”) - очередная экранизация канонического произведения Агаты Кристи “Десять негритят”. Существует два варианта этого произведения. Один - с драматическим финалом, второй - с хеппи-эндом (написан “королевой детектива” специально для постановки на сцене). Авторы мини-сериала для экранизации выбрали первый вариант.

Создатели мини-сериала “И никого не стало” подошли к созданию своего детища со всей ответственностью, вниманию к худлит оригиналу и с оглядкой на то, что экранизировано произведение было уже не раз. Перенеся действие романа в последний “мирный” месяц (уже в сентябре начнётся Вторая Мировая), авторы тем самым создали себе своеобразную точку отсчёта. Когда, как не накануне войны, в воздухе витает атмосфера тревоги и напряжённости относительно неопределённого будущего?

“И никого не стало” - тот самый случай, когда основные сюжетные вехи известны ещё с подросткового периода (особенно, с подачи Станислава Сергеевича, для жителей нашей страны). В таких случаях на первых план выходят как раз атмосфера, режиссёрские ходы, глубина диалогов и актёрская игра. Что касается новой экранизации, то в ней сразу бросается в глаза социальная составляющая. Отношения (читай - пропасть) между различными классами здесь словно выделены красным карандашом, а желание выглядеть на фоне других лучше и правильнее заметно невооружённым глазом уже с первых кадров. И вкупе с войной, которая вот-вот начнётся, эта местечковая битва взглядов, точек зрения, социальных статусов и приоритетов передаёт полную гамму настроений, которые царили в европейском обществе в то время. Так получилось, что в экранизации произведения Агаты Кристи само произведение несколько оттенено реализмом и психологизмом, принизывающим воздух. И остров назван Солдатским совершенно не случайно…

Автор: Марсель Македонский