Вторая половина 15 века, Флоренция. Молодой талантливый изобретатель Леонардо Да Винчи (Том Райли) ведёт образ жизни, отличный от большинства современников. Пока Флоренция тонет во всевозможных пороках, пререканиях с Ватиканом и прочих развлечениях, Леонардо ищет. Ищет он не просто возможности громко заявить о себе, а сделать что-то такое, чего до него ещё никто не делал, зайти туда, где никто не был, узнать то, что никому неведомо. Он ещё молод, немного наивен и не подозревает, что ему суждено сыграть далеко не последнюю роль не только в истории своей страны, но и в мировом искусстве. А пока что он отправляется в путешествие, полное пороков, опасностей, сражений, открытий и мистических таинств. Ему предстоят испытания физические, психологические, эмоциональные. Тайный культ Сынов Митры, путешествие во времени, встреча с самим графом Дракулой, трип с Америго Веспуччи, дружба с Николо Макиавели, вражда с Ватиканом, вояж в загробный мир - далеко не полный набор того, с чем ему предстоит столкнуться…

Идея сериала “Демоны Да Винчи” (“Da Vinci’s Demons”) принадлежит знаменитому американского продюсеру и драматургу Дэвиду Гойеру. Именно ему принадлежит авторство такого замечательного шоу, как “Вспомни, что будет” (“FlashForward”). Именно он выступает неизменным со-автором сценария к фильмам Кристофера Нолана.

Сериал “Демоны Да Винчи” - это даже не вариация на тему того, какая молодость была у великого художника и изобретателя. Это фантазия. Авторы решили поразмышлять на тему "а что если?". Причём, взяли тот период жизни живописца, когда он ещё не стал всемирно признанным и известным. Именно поэтому герои носят причёски (а зачастую и одежду), которая больше подходит 21 веку, а не 15. О достоверности никакой речи не идёт - этот момент стоит принять во внимание сразу же. На протяжении трёх сезонов (а именно столько продлилось шоу в эфире телеканала название) авторы достоверность заменяют вопросом “а мог бы?” Мог бы Леонардо поступить так? мог бы он отправиться туда? мог бы он изобрести и воплотить это? И с подобной позиции всё происходящее на экране смотрится легко, живо и интересно. Если авторы ставили перед собой такую задачу, то выполнили её добротно. В рамках заданной системы координат. Если же рассматривать сериал с претензией на историческую правдивость или слепое следование законам физики, то удивлению (причём, не всегда со знаком “плюс”) не будет границ.

Автор: Марсель Македонский