Америка, 1950-е годы. Терез Беливет (Руни Мара) работала продавщицей в отделе подарков и сувениров. У неё была хоть и не очень престижная, но всё-таки работа. На личном фронте был почти жених. В общем, жизнь ей почти нравилась. Но однажды в её отдел зашла Кэрол Эйрд (Кейт Бланшетт) - женщина красивая, обеспеченная, но сильно утомлённая процессом развода и судебными разбирательств относительно опеки над дочерью. Терез мгновенно попала под чары трагической красоты Кэрол. Но учитывая, что на дворе середина ХХ века, связь двух женщин не могла встретить ничего, кроме осуждения…

Режиссёр картины «Кэрол» (“Carol”), которая в пролом году претендовала на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, Тодд Хейнс. Постановщик известен своей провокационной драмой о глэм-роке «Бархатная золотая жила» (“Velvet Goldmine”) и смелым «автобиографическим» рассказом о жизни Боба Дилана «Меня там нет» (“I’m Not There”). В фильме «Кэрол» Тодд Хейнс «возвращается» в свои излюбленные пятидесятые годы прошлого века – время экономического подъёма и социальных табу. О тех же самых временах рассказывал лучший фильм режиссёра - «Вдали от рая» (“Far from Heaven”). Главные роли в «Кэрол» сыграли Руни Мара и Кейт Бланшетт.

С самого начала режиссёр погружает зрителя в послевоенную эпоху. То самое время, когда все бойцы уже вернулись с войны, но дышать полной грудью и радоваться глядя на солнце ещё страшно. Поэтому каждый трудится в поте лица, словно стараясь заслужить право на счастье, а найдя его, боится поверить в то, что это действительно оно. Также и героиня Руни Мары, в общем-то, имеет все причины быть счастливой: есть мужчина, который любит, есть непыльная работа. Но метущейся душе девушки хочется большего. Фильм «Кэрол» как раз рассказывает о его величестве случае, о том, как вся жизнь может перевернуться из-за ненароком забытых перчаток. Повествуя о главных героинях, режиссёр, следуя веяниям эпохи, в которой происходит действие, не стремиться их на первой же минуте погружать в пучину беспредельной страсти. Он с методичной точностью выстраивает каждую их встречу, со временем переводя их в статус свиданий. Словно присматривается к ним, взвешивает их шансы на возможность быть вместе, знакомит их со зрителем. И позволяет двум одиноким женщинам насладиться обретённым счастьем, только сбежав. Сбежав за пределы социальных условностей, табуированных тем и изматывающей рутины. Но точно также режиссёр в итоге сообщает и другую важную мудрость: свободы в бегстве не может быть. А без свободы и счастье получается очень условным. Но главным остаётся всё-таки утверждение о том, что счастье, каким бы мимолётным оно не было, всё-таки есть. И режиссёра стоит только поблагодарить за столь красиво рассказанную историю.

Фильм «Кэрол» стартует в российском прокате 10 марта 2016 г.

Автор: Марсель Македонский