Долгое время Уейд Уилсон (Райан Рейнольдс) был обычным наемником - решал проблемы за деньги. Большие проблемы решал за большие деньги. И был умеренно доволен своим существованием - полным жестокости, сквернословия и беспросветного будущего. Однако встреча с женщиной по имени Ванесса (Морена Баккарин) всё изменила. Уейд осознал, что даже у такого падшего человека, как он, есть призрачная надежда на счастье. Однако счастье недолговечно: в гармонию влюблённых вмешался рак. Последняя стадия. Находясь в отчаянии, Уейд решил принять предложение экспериментального лечения от человека с непонятной репутацией. Тогда он ещё не знал, что эксперимент не только его вылечит, но и подарит сверхчеловеческие возможности. Однако при этом заберет его внешнюю привлекательность, сделав настоящим уродом. С такими данными он решает, что любимая его не примет. А значит, нужно сделать всё, чтобы вернуть себе былую внешность. Для этого надо всего лишь выследить того, кто его изуродовал и методом агрессивного убеждения заставить выполнить требования. Однако некоторым планам так и суждено остаться лишь планами…

Поставил фильм «Дэдпул» (“Deadpool”) Тим Миллер – мультипликатор и создатель визуальных эффектов (по первой профессии). В основу сюжета лёг комикс про одноимённого супергероя. Главную роль исполнил Райан Рейнольдс, уже игравший Уейда Уилсона в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (“X-Men Origins: Wolverine”) 2009 года.

Авторы с самого начала решили, что будут экранизировать комикс со «взрослым» прокатным рейтингом. С одной стороны, это означало, что вся публика младше 18 лет в кинотеатры не будет допускаться. С другой, этот рейтинг развязал создателям руки, позволяя выплеснуть на зрителя «обнажёнку», «расчленёнку» и отборное сквернословие. Значит, перенести на экран Дэдпула таким, каким он предстаёт перед читателями комиксов. И фильм «Дэдпул» подтвердил то, что ранее заявлялось фильмами «Хранители» (“Watchmen”), «Пипец» (“Kick-Ass”) и «Kingsman: Секретная служба» (“Kingsman: The Secret Service”). «Комиксы – для детей» - это массовое заблуждение, навязанное глянцевыми и лаковыми экранизациями с рейтингом, смягченным в пользу младшей публики. Открыть каждый второй комикс (не говоря уж о графических романах) – там хватает детализованной жестокости, которая даст фору в сто очков подавляющему большинству экранизаций. «Дэдпул» в этом отношении получился в разы мрачнее и честнее большинства фильмов-собратьев.

Однако целиком сосредоточившись на «обёртке», авторы несколько упустили из виду «наполнение». Они так увлеклись проработкой Дэдпула, окружающего мира и взаимодействием этих двоих, что увели сюжет на второй план. При детальном рассмотрении сюжет напоминает бескомпромиссное количество фильмов, виденных уже не раз. Однако этот момент можно простить авторам, учитывая то, что новый фильм – лишь первое высказывание на тему Дэдпула. Как зритель семь лет назад просил Джеймсу Кэмерону красивый «Аватар» (“Avatar”) с сюжетом из «Покахонтас» (“Pocahontas”). Но во второй раз потребуется что-то большее, чем просто сказать «земля – круглая». Как бы виртуозно это не было звучало.

Фильм «Дэдпул» стартует в российском прокате 11 февраля текущего года.

С обзором пресс-конференции с Райаном Рейнольдсом, посвящённой выходу фильма, можно ознакомиться тут.

Автор: Марсель Македонский