Его зовут Далтон Трамбо (Брайан Крэнстон). Он один из самых талантливый сценаристов Голливуда. Однако его политические взгляды расходятся с массовыми настроениями в поствоенной обстановке, когда страна приходит в себя после Второй Мировой. Трамбо - убеждённый коммунист. Узнав о политических взглядах самого Трамбо и его друзей в разгар "охоты на красных ведьм", сценаристов вызывают в суд. На заседании Трамбо ведёт себя смело, что расценивается как неуважение к суду. Ему инкриминируют шпионаж на Советский Союз и отправляют в тюрьму. Много времени уйдёт у знаменитого сценариста прежде, чем он очистит своё имя… прежде чем его настоящее имя (а не псевдонимы) будет снова стоять в титрах популярных фильмов…

Снял биопик “Трамбо” (Trumbo) режиссёр Джей Роуч, известный по постановке комедийной трилогии про Остина Пауэрса, по “Знакомству с Факерами” (Meet the Fockers) и работам с Сашей Бароном Коэном. Новый биопик стал для режиссёра своеобразной вылазкой на территорию драматического кино. Главную роль исполнил Брайан Крэнстон – актёр, обессмертивший себя ролью в каноническом сериале “Во все тяжкие” (Breaking Bad).

Имея в своём активе (как режиссёра и продюсера) множество комедийных кинолент, Джей Роуч решил легко рассказать сложную историю. Однако в ходе повествования он так увлекается выбранным курсом, что кино получается если и драмой, то с внушительной приставкой "лайт". Острые углы режиссёр не просто сглаживает, он словно их опасается. Все моменты, которые могли сделать фильм интересной драмой человека, режиссёр перескакивает. Словом, не успел зритель ещё прочувствовать "дано", Роуч уже показывает "ответ". Причём, над важнейшей фазой “решение” он вообще старается не останавливаться. То ли он не уверен в собственных силах, то ли хочет, чтобы побыстрее всё для всех наступило хорошо. В обоих случаях резонно спросить: а имеет ли в таком случае смысл браться за драму? Зритель ведь тот ещё мазохист – ему нужны переживания и катарсисы, а не проблемы, которые можно решить играючи за несколько минут.

Отдельно обидно за прекрасного артиста Брайана Крэнстона – в фильме “Трамбо” ему решительно нечего играть. Режиссёр банально не даёт ему продемонстрировать имеющийся потенциал, представляя протагониста достаточно поверхностным и оттого не слишком интересным. Зато кто действительно прочувствовал своего героя от и до – это Джон Гудман. Размахивающий битой грозный кинопродюсер в его исполнении стал чуть ли не самым колоритным персонажем.

В российский прокат фильм “Трамбо” выйдет 18 февраля

Автор: Марсель Македонский