1959 год. Знаменитый мастер кунг-фу Ип Ман (Донни Йен) коротает дни с супругой и маленьким сыном. Он является уважаемым гражданином города, однако его школа пустует, оттого у семьи сложно с деньгами. Однажды в школу, в которой учится сын Ип Мана, приходят рэкетиры – они избивают директора и требуют, чтобы он продал школу им. Однако отморозкам нужно не столько само здание, сколько земля, на которой оно стоит. Ип Ман и его ученики встают на защиту школы, однако нападения головорезов по указке некоего Фрэнка (Майк Тайсон) происходят всё чаще. Когда у Ип Мана похищают сына, он решает идти до конца, не останавливаясь ни перед чем. Это приводит его к самому Фрэнку – профессиональному боксёру-тяжеловесу, против которого ни один человек не способен выстоять и трёх минут. Параллельно с этим другой мастер стиля винь чун одерживает победы одну за другой над другими мастерам кун-фу – он намерен доказать Ип Ману, что лучше владеет стилем…

Уилсон Ип поставил третью часть кино-биографии Ип Мана. Он же, к слову, снял и первые две. Роль знаменитого мастера кунг-фу и учителя Брюса Ли в третий раз исполнил актер и знаток восточных единоборств Донни Йен.

В третьей и заключительной части повествования о жизни знаменитого мастера стиля винь чунь автора самого начала недвусмысленно намекают на то, что это финал истории. Однако этот замысел остался преимущественно замыслом, нежели нашёл воплощение в фильме. Создатели начинают подводить некие итоги, задумываться о высоком, размышлять о будущем, а потом нет-нет, да сорвутся на экшен-сцену с обилием ударов и трюков. Понятно, что фильм о мастере восточных единоборств не может быть без самих этих единоборств, но ощущение того, что скоро будет поставлена точка, получается очень условным. И в этом, пожалуй, основной минус картины.

Нельзя не сказать и о боевых сценах, присутствующих в фильме. Как и в предыдущих частях, в картине их много. Хореография по-прежнему «заточена», в первую очередь, на то, чтобы кадр был красивым, а только потом – реалистичным. С одной стороны, здесь, конечно, нет полётов в духе «Дома летающих кинжалов» (Shi mian mai fu) или «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» (Wo hu cang long). Но с другой, Гарет Эванс недавно на примере экшен-дилогии «Рейд» наглядно продемонстрировал, как можно сделать боевые сцены максимально реалистичными. И по сравнению с ними новые картины про единоборства смотрятся уже не так эффектно. Однако в фильме «Ип Ман 3» (Yip Man 3) есть «жесткое» исключение: это файтинг-сцена между Донни Йеном и Майком Тайсоном. Кунг-фу против бокса. Изящество против грубости. Хотя авторы и не всех намеченных целей добились новым фильмом, эта сцена им удалась на все сто.

Автор: Марсель Македонский