1983 год. Десять лет прошло с тех пор, как мир узнал о мутантах. Именно тогда могущественный Магнето (Майкл Фассбендер) попытался убить президента США на глазах у всего мира. И тогда же Мистик (Дженнифер Лоуренс) остановила своего бывшего ментора и друга, став кумиром для всех мутантов планеты. Чарльз Ксавьер (Джеймс МакЭвой) принимает в свою школу всех «одарённых детей» и учит их уживаться со своими способностями, управлять ими. Однако большинство обычных людей по-прежнему опасается тех, в ком присутствует икс-ген. И по чистой случайности по вине таких вот «осторожных» погибают дочь и жена Магнето. Безутешный муж и отец, который десять лет старался жить обычной жизнью, готов явить миру свою истинную мощь. Именно в таком состоянии его находит пробудившийся от тысячелетнего сна самый древний и могущественный мутант по имени Апокалипсис (Оскар Айзек). Апокалипсис разочарован тем, что стало с миром, пока он спал, и намерен «выжечь старый лес, чтобы очистить место для молодой поросли». И для того, чтобы донести своё величие и свои правила до всех людей и мутантов, он намерен прибегнуть к способности Чарльза Ксавьера. А помогать ему в этом будут Магнето, Ангел (Бен Харди), Шторм (Александра Шипп) и Псайлок (Оливия Манн). Мистик и воспитанники школы Ксавьера намерены остановить Апокалипсиса, но что ни могут противопоставить тому, кто каждого из них превосходит в разы?

Снял фильм «Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse) Брайан Сингер – «штатный» режиссёр франшизы, который уже в четвёртый раз ставит кино про мутантов Икс. К своим ролям вернулись Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Николас Холт, Эван Питерс и (правда, только в одной сцене) Хью Джекман. Новички франшизы – Оливия Манн, Оскар Айзек, Тай Шеридан, Александра Шипп, Бен Харди, Софи Тернер.

Авторы изначально говорили, что картина «Люди Икс: Апокалипсис» станет своеобразным завершением повествования истории о героях, известных ещё со времён первой трилогии. И на этот раз выбрали в качестве антагониста того, кто (по комиксам) сильнее каждого из хороших парней. Чтобы уже наверняка.

Решение закончить историю знаменитых, но (будем честны) уже немного приевшихся героев в новом фильме ощущается в каждой второй сцене. Несмотря на то, что создатели стараются в уста героев вкладывать новые фразы, смысл диалогов остаётся прежним. Мотивы рядят в новые одежды, но при этом не слишком меняют драматургию.

Казалось бы, спрос всегда с режиссёра. Ему хочется задать много вопросов, в которых слово «самоцитирование» и «повторение пройденного» будут основными. Однако, с другой стороны, не стоит забывать и о фактуре постановщика. Брайан Сингер – заслуженный постановщик всей франшизы, так что вряд ли мир мутантов Икс кто-то знает лучше него. У Бретта Ратнера, помнится, получился абсолютный поп-корн, а Мэттью Вон хотя и снял «Первый класс» (неплохой, в общем-то), оперативно вернулся в свой любимый ареал 18+. Дело, скорее, в том, так ли была нужна новая часть (конечно, если мыслить идеологически, а не коммерчески). Наверное, всё-таки нужна – поставить жирную точку в конце основной истории и попутно набросать намёки на возможные спин-оффы, приквелы и сиквелы. Исходя из поставленной задачи, у Сингера клиент всё-таки больше жив, чем мёртв. Но по окончании просмотра очень хочется верить, что последующие фильмы этой вселенной будут более оригинальны.

Фильм “Люди Икс: Апокалипсис” в российском прокате с 19 мая.

Автор: Марсель Македонский