Опубликовано Сабиной Ибарра 13 февраля 2014. Актеры из фильма «Робокоп» недавно поделились секретами ремейка на всеми любимое творение Пола Верховена. Юэль Киннаман, Эбби Корниш, Гари Олдман и режиссёр Жозе Падилья, обмениваясь анекдотами, вспоминали репетиции и рассказали про то, как они как они отдали дань уважения оригинальной версии.

Каким образом Вы решили поднять острые злободневные вопросы в этом фильме?

  • Жозе Падилья: Оригинальный «Робокоп» Верховена ещё тогда содержал в себе главную проблему: страдание людей от автоматизированных машин. Что будет, если убрать солдат и заменить их роботами? А что до правопорядка, если на место солдат встанут машины - исключается вероятность действий вопреки правительственным приказам. Машины не обладают столь критичным мыслительным процессом. Вспомните первый фильм – Алекс Мёрфи борется с установками внутри самого себя. Таким образом, персонаж воплощает идею обезличивания преступников, а это – фашизм. Современное человеческое общество уже стоит на пороге тотальной замены солдат роботами. Например, самолёты-беспилотники, к полётам которых все уже привыкли. Таким образом, нам хотелось позиционировать эту идею как острую проблему нашего времени. Уже скоро каждому государству придётся решать, нужно ли вооруженным силам роботизированное сопровождение. Должны будут приниматься законы, регулирующие, что машинам будет разрешено, а что нет.

Почему были заменены оригинальные рекламные ролики с Сэмуэлем Л. Джексоном?

  • Жозе Падилья: Что касается героя Сэмуэля Л. Джексона Пэта Новака и его замены в ролике, я скажу так: СМИ сами превратились в некоторого рода рекламные ролики. Так что, повеселиться над правым консерватором Рашем Лимбо показалось нам неплохой идеей. Лично мне было весело. Так почему бы и другим не посмеяться?

Гари, Ваш персонаж, Нортон, очень напоминает доктора Франкештейна, только с более высокими моральными ценностями. Как Вы вживались в эту роль? Вы пытались быть похожим на него или любого другого сумасшедшего учёного, когда готовились?

  • Гари Олдман: Да, присутствие Франкенштейна определенно есть, так как имеют место отношения типа пациент/доктор и чудовище/учёный. Они друзья, и эти отношения потом перерастают в нечто вроде отец/сын. Мне кажется, эта же идея частично присутствовала в оригинальном фильме. Это же так по-франкенштейнски – возиться в «мастерской Бога». В первую очередь, сценарий был неописуемый, затем у нас была непозволительная роскошь – репетиции, что в принципе неслыханно, если речь идет о съемке фильма, но это было желание Жозе. И так мы где-то в течение двух недель улучшали сценарий… Если браться за написание чего-либо с присущей этому серьёзностью, материал найдётся всегда. Я научился этому у Стеллы Адлер, которая всегда советовала читать вслух, а не про себя. Собственно, я так и делал. Просто полагался на свое воображение, читая строчки. Что же касается всяких робо-инженеров и нейрохирургов, нужная информация нашлась в интернете. Любопытная вещь: введя в поисковике слово «нейрохирургия», в конце концов, всё равно наткнёшься на Питера Селлерса или Фрэнка Синатру. Ох уж эти поисковые системы. Но всё же, гугл – вещь классная.

Этот фильм занимает особенное место в поп-культуре и истории кино. О чём Вы подумали, когда услышали про него? Согласились сразу или колебались?

  • Юэль Киннаман: Мне позвонили мои агенты и сказали, что будет сниматься ремейк на фильм «Робокоп». Моя первая реакция была такая: я вроде смотрел этот фильм в кинотеатре. А потом я узнал, что режиссёром будет Жозе Падилья, я смотрел его документальные ленты и две части фильма «Элитный отряд», и это полностью изменило моё отношение к тому, каким будет ремейк. Есть много плохих причин, на то, чтобы снимать ремейк, но есть и хорошие. И когда я узнал, что Жозе будет режиссёром, то у меня не было сомнений, что это будет один из лучших ремейков. Мы с Жозе сели, и он раскрыл мне свое видение идеи «Робокопа». Оно показалось мне гениальным, ну и, знаете, людям нравится пересказывать свои любимые истории. А в театре всё так и есть. Я пересмотрел аж четырёх «Гамлетов», и все они были разные. Так же и в 1987 году, когда вышел этот фильм, он был настолько футуристичен, что казался нереальным. Это было что-то невообразимое. Но к 2013 году технологический прогресс совершил скачок, и мне кажется, сейчас мы уже недалеко от того будущего, немыслимого в далеком 1987 году. Для нас, современного общества, важно освежить в памяти идею «Робокопа» не только потому, что новейшие технологии превратили его в фантастический и захватывающий боевик. Этот фильм также порождает ряд философских и политических вопросов.

  • Эбби Корниш: Мне тоже есть, что сказать. Для меня «Робокоп» - это фильм детства, воспоминания о котором вызывают ностальгические чувства. Мы с братьями засматривали эту кассету до дыр. Разумеется, когда я узнала, что будет сниматься ремейк, тут же им заинтересовалась. А потом, в довесок, мне сообщили, что режиссёром будет Жозе Падилья. Я как-то раз смотрела несколько его фильмов: «Элитный отряд», «Элитный отряд 2», «Автобус 174», и после просмотра написала ему электронное письмо. Я подумала: «Это невероятно талантливый режиссёр, для меня будет огромной честью с ним работать». Ну а потом мне сказали, что там будет и Гари Олдман, а я всегда его уважала и восхищалась им, и Майкл Китон, и тот самый Юэль Киннаман, играющий робокопа, в общем и целом, восхитительный актерский состав, ну и конечно Сэмуэл Л. Джексон, куда же без него.

  • Жозе Падилья: Здорово было работать с таким актёрским составом, куда входили Сэмуэл Л. Джексон, Джеки Эрл Хейли, Дженнифер Эль. Вообще, в фильме много хороших актёров. Например, Джон Пол Руттан, его мы вообще утвердили на роль в последний момент, а кастинг прошло 200 детей. Мальчишка пришел поздно, когда все уже репетировали и показывали сцены. Как только все сцены были закончены, я посмотрел на Корниш и хотел было сказать: «Это же малыш Джонни». А Эбби повернулась ко мне и перебивает: «Это он!» Я тогда, наверно, выглядел как тот горемычный человек из известного интернет-мема «Okay!»

Мы обсуждали то, насколько оригинальна классика, в которой имеется несколько уже устоявшихся сюжетных линий. В своем фильме вы также их использовали. Как вы выбирали подходящие линии и определяли их оптимальное количество?

  • Жозе Падилья: По мнению Джеки Эрл Хэйли, многие сюжетные линии, использованные в нашем фильме (из оригинальной версии «Робокопа»), «и гроша ломанного не стоят». Да, он прямо так и сказал. Я думаю, здесь можно провести параллели с футболом или баскетболом. Если вы являетесь тренером, у которого имеется отличная команда, дело пойдет в гору. Так же дело обстояло с сюжетными линиями: некоторые вошли в сценарий, а некоторые – нет, вдобавок ко всему у нас появились новые, такие как «Плохой коп, Робокоп», «Почему в Америке существует Робо-фобия», и я надеюсь, что они оставят свой след. Очень надеюсь.

В настоящее время «Робокоп» идет во всех кинотеатрах.

Автор: Марсель Македонский